КосмонавтикаНовости

Принято решение о полезной нагрузке для седьмой миссии CLPS к Луне

НАСА выбрало компанию Intuitive Machines для доставки четырех полезных грузов с научными приборами на Луну в 2024 году. Контракт является частью программы НАСА CLPS, а полезная нагрузка отправится в 2024 году с миссией IM-3 на борту посадочного аппарата NOVA-C.

НАСА заключило контракт стоимостью 77,5 млн долларов с компанией Intuitive Machines на доставку на Луну полезной нагрузки в виде научных приборов и демонстрации технологий. Четыре полезных груза отправятся в 2024 году на посадочной платформе NOVA-C компании Intuitive Machines, а затем примут участие в миссии IM-3. Согласно условиям заключенного контракта, IM будет отвечать за все обслуживание миссии, включая интеграцию четырех новых полезных нагрузок. Американская компания также будет отвечать за каждую из операций с полезной нагрузкой, а также за запуск и путешествие с Земли на Луну. Это третий контракт, заключенный НАСА с компанией Intuitive Machines, и седьмой контракт в рамках программы CLPS по доставке приборов и материалов на Луну.

Что представляет собой груз, подлежащий интегрированию?

Как уже упоминалось, приборы, которые Intuitive Machines должна будет интегрировать на борт NOVA-C lander, — это четыре научных прибора общим весом около 92 кг. Данные грузы распределяются следующим образом

Lunar Vertex: это научные приборы, которые являются частью программы НАСА "Полезные нагрузки и научные исследования на поверхности Луны" (PRISM). Это сложное сочетание приборов на борту лендера и ровера, которому предстоит двигаться дальше. Ровер проведет точные измерения магнитного поля, плазмы и свойств лунного реголита. Конечно, лендер и ровер будут сотрудничать, обмениваясь данными, и тем самым значительно увеличат объем данных. В центре внимания Lunar Vertex будут лунные вихри - светлые и темные извилистые структуры, простирающиеся на многие километры по лунной поверхности. Лунные вихри обнаруживаются в аномалиях магнитного поля, и этот прибор должен будет объяснить связь между вихрями и магнитным полем, а также их образование.

Вверху слева ретрорефлектор MOONLIGHT. Вверху справа прибор LUSEM, ниже его рабочая диаграмма.

Совместная автономная распределенная робототехническая разведка (CADRE): состоит из нескольких мобильных роботов, запрограммированных на совместную работу, моделируя взаимодействие команды. Такая «автономная» команда будет исследовать поверхность Луны, собирать данные и наносить на карту различные области в 3D. CADRE будет использовать собственный инерциальный измерительный блок, камеры и датчик солнечной активности, способные отслеживать положение каждого робота, исследующего поверхность Луны. Роботы будут общаться друг с другом через соединение WI-FI.

Ретрорефлектор MOONLIGHT: это ретро-лазерный отражатель, который отражает лазерные лучи, посланные учеными с Земли на Луну, чтобы они были приняты обратно на Землю. Таким образом, он позволяет измерять расстояния между ретрорефлектором и наземной станцией. Кроме того, он может служить для объяснения гравитационной динамики Земля-Луна и предоставления информации о внутренней части спутника.

Lunar Space Environment Monitor (LUSEM): использует два отверстия, или, скорее, две «двери», способные обнаруживать частицы высокой энергии, расположенные на поверхности Луны. LUSEM будет отслеживать изменения в космической среде, прилегающей к поверхности Луны, когда она находится внутри или за пределами области магнитосферы Земли, которая простирается за пределы нашей планеты. Мы говорим о той области «в конце» магнитного экрана, который окружает Землю, где поток заряженных солнечных частиц отклоняется магнитным полем Земли и может действовать как буфер для приходящей радиации.

Конечно, это не совпадение, что эта аппаратура отправится прямо на борт посадочного аппарата NOVA-C во время миссии IM-3 в 2024 году. На самом деле, место посадки лендера будет находиться рядом с лунным вихрем, одним из самых больших: гамма Рейнера. Что может быть лучше для их изучения, чем эта возможность? Он представляет собой лунные вихри длиной 64,5 км и станет первым, который будет изучен столь пристально.

Гамма Рейнера расположена на западной стороне Луны (в том виде, в котором мы наблюдаем ее с Земли) и является одним из самых заметных лунных вихрей. Мы все еще мало знаем о лунных вихрях, и это хорошая возможность понять больше об их связи с магнитным полем Луны и их формировании. Это еще одна цель, которую НАСА стремится достичь с помощью программы CLPS. Только благодаря этой серии миссий можно будет снова увидеть человека на Луне. Эра Артемиды не за горами.