АрхеологияНовости

Предок нашего нынешнего фаст-фуда обнаружен в Помпеях!

В Помпеях археологи недавно обнаружили термополий, то есть заведение быстрого питания во времена античности. Таким образом, это один из предков нашего современного быстрого питания. Кроме того, в сооружении обнаружились почти нетронутые фрески.

В исключительном состоянии сохранности

Согласно публикации на официальном сайте Археологического парка Помпеи 23 декабря 2020 года, археологи обнаружили строение, на котором есть фреска с изображением собаки, петуха и двух уток кряквы. Эти изображения представляют собой то, что было в меню термополия, заведения быстрого питания, эквивалентного сегодняшним барам быстрого питания или закусочным. Тем не менее присутствие собаки, кажется, связано с cave canem, то есть предупреждением типа "берегись собаки". Этот термополий был расположен на оживленной улице в Помпеях перед тем, как город опустел после извержения Везувия в 79 году.

По словам исследователей, во время раскопок обнаружили стойку, находящуюся в исключительном состоянии сохранности. Что касается фрески, она почти нетронута. Кроме того, специалисты обнаружили в терракотовых амфорах следы еды, возраст которой составляет 2000 лет. Обычно эти амфоры использовались для сбора горячих напитков и других продуктов, предлагаемых на продажу. Кроме того, археологи выявили различные виды мяса, рыбы и моллюсков, что свидетельствует о большом разнообразии блюд.

Хотя в Помпеях около 90 термополиев, возможности, предлагаемые последним, являются исключительными для археологов. Впервые они полностью раскопали территорию такого типа и смогли провести все анализы, которые позволяет текущий технологический уровень. Археологи также обнаружили человеческие кости, возможно, разбросанные в результате незаконных раскопок 17 века. Считается, что некоторые из этих костей принадлежат человеку, который, по мнению исследователей, находился в своей постели, когда проснулся Везувий. Ученые также нашли полный скелет маленькой собаки.

Когда вулкан похоронил город, в нем проживало менее 15 000 человек. Сегодня две трети города затронуты археологическими раскопками. Работа началась в 1748 году, чуть менее чем через два столетия после открытия первых останков. В 2018 году итальянские карабинеры обнаружили в центре участка останки древней конюшни и животного, похороненного под пеплом вулкана. В том же году другие исследователи обнаружили послание, написанное на городской стене. Это противоречит дате извержения Везувия, которое произошло после 17 октября 79 года нашей эры, а не 24 августа, как думали исследователи.