Геология

Предложена новая система классификации минералов

Это изображение показывает трехцветные кристаллы эльбаита, минерального вида, входящего в группу турмалина, на кварце. Изображение предоставлено: Рино Крис.

Современная система классификации минералов, разработанная американским геологом и минералогом Джеймсом Дуайтом Дана в 1850-х годах, классифицирует более 5400 видов минералов на основе их доминирующего химического состава и кристаллической структуры.

Профессор Роберт Хейзен из Геофизической лаборатории Института Карнеги и Университета Джорджа Мейсона предлагает дополнительную систему классификации, которая может расширить существующие знания о том, как минералы развиваются с течением времени, не заменяя существующие обозначения. В своей новой статье, опубликованной в журнале American Mineralogist, он приводит аргументы в пользу категорий, отражающих более глубокое, более современное понимание трансформации планетарного масштаба во времени.

«Система, объединяющая минералы и некристаллические природные твердые вещества, которые в настоящее время не классифицируются существующей системой, в то, что я называю« кластерами естественного вида », лучше отражала бы внутреннюю неразбериху планетарной эволюции», - сказал профессор Хазен.

«Для максимальной эффективности системы научной классификации должны не только организовывать и определять, но и отражать современную теорию и позволять ей расширяться и направлять нас к новым выводам.

Профессор Хазен был пионером в концепции эволюции минералов, связав взрыв минерального разнообразия с подъемом жизни на Земле и возникшей в результате богатой кислородом атмосферой.

Затем он добавил еще один слой к своему видению, представив минеральную экологию, которая анализирует пространственное распределение минералов Земли, чтобы предсказать, какие из них остаются не обнаруженными, и утвердить минералогическую уникальность нашей планеты.

Система категоризации, которая отражает не только химический состав и кристаллическую структуру минерала, но также физические, химические или биологические процессы, с помощью которых он образовывался, могла бы признать, что наноалмазы из космоса в корне отличаются от алмазов, образованных в недрах Земли.

Существующая система классификации объединяет некоторые минералы с разной историей образования в одну категорию, в то время как другие с аналогичными историями происхождения делятся на отдельные виды минералов.

Другой пример: в настоящее время 32 различных вида минералов турмалиновой группы определяются распределением основных элементов, из которых они состоят.

Таким образом, один осколок турмалина с небольшими изменениями в химии часто содержит несколько видов минерала, даже если они все образовались в одном геологическом событии.

Система классификации естественных видов исправит эту проблему и позволит включить некристаллические материалы, такие как вулканическое стекло, янтарь и уголь, которые в настоящее время не считаются минералами, но могут дать знания о нашей развивающейся планете.

«Минералогия Земли рассказывает яркие истории, показывая, как эоны геологической деятельности и подъем жизни способствовали новым комбинациям элементов», - сказал профессор Хазен.

«Но, чтобы собрать все нюансы этого минералогического текста, мы должны принять новый язык для описания создания минералов, который отражает ход времени».