Космонавтика

Правительство США представило проект бюджета NASA на 2024 год

9 марта был опубликован первый проект бюджета NASA на 2024 год. Нынешнее правительство США представило федеральный бюджет на 2024 год, в котором NASA выделяется 27,2 млрд долларов, что на 7% больше прошлогодних 25,4 млрд долларов. Это примерно соответствует инфляции, которая в первые месяцы 2023 года составляла около 6,5%.

Этот первый проект служит для того, чтобы предоставить Конгрессу и Палате представителей необходимую информацию о намерениях правительства. Для одних федеральных агентств это важный документ больше, чем для других. Обычно для NASA соглашение находится довольно быстро, чуть меньше, чем запрашивает правительство, но так было не всегда.

Во время выступления 9 марта президент Байден подтвердил полную поддержку программы Артемида и объявил, что астронавты, которые будут участвовать в миссии Артемида II, будут объявлены 3 апреля. Трое из них будут американскими, а один - канадским.

13 марта правительство опубликует более точный документ о необходимом финансировании, в том числе для NASA. По этому случаю было опубликовано лишь несколько строк, но они уже могут дать нам оценку распределения запрашиваемых 27,2 миллиарда долларов.

Подтверждено, что основной статьей бюджета является бюджет, выделенный на программу Артемида, который увеличивается до 8,1 миллиарда долларов, что на 500 миллионов больше по сравнению с 2023 годом (+6,2%), в соответствии с остальными, если смотреть в процентных значениях.

949 миллиардов долларов предусмотрено на финансирование миссии Mars Sample Return, а также неопределенная сумма на поддержку Европы в организации новой версии миссии ExoMars.

2,5 миллиарда долларов заложено на наблюдение за Землей, как с орбиты, так и на поверхности, с разработкой новых инструментов и систем анализа данных. Также упоминается разработка нового поколения спутников Landsat.

Также сообщается о финансировании в размере 180 миллионов долларов на первоначальный прототип Space Tug (космический буксир), который будет использоваться для схода с орбиты МКС в конце этого десятилетия. Эта система понадобится после того, как НАСА подтвердит в 2022 году, что российских систем будет недостаточно, чтобы вывести МКС в атмосферу. К этому добавляется 39 миллиардов долларов на изучение технологий удаления космического мусора.