Новости

Познакомьтесь с китайским роботом-червем, который может заползти в ваш мозг

Ученые в Шэньчжэне разрабатывают машину, которая звучит как форма древней черной магии, потому что она может проникать в мозг и посылать сигналы нейронам. Устройство с магнитным управлением может использоваться для доставки лекарств или непосредственного взаимодействия с компьютерами.

Согласно древней южно-китайской форме черной магии, известной как Гу, маленькое ядовитое существо, похожее на червяка, могло выращиваться в горшке и использоваться для управления разумом человека.
Сейчас команда исследователей в Шэньчжэне создала робота-червяка, который мог проникать в тело человека, двигаться по кровеносным сосудам и подсоединяться к нейронам.

"В некотором смысле это похоже на Гу", - сказал Сюй Тяньтянь, ведущий научный сотрудник проекта в Шэньчжэньском институте передовых технологий Китайской академии наук.
"Но наша цель не в разработке биологического оружия. Все наоборот", - добавила она.

В последние годы научные лаборатории по всему миру произвели много микроботов, но в основном они были способны выполнять только некоторые простые задачи.

Но серия видеороликов, выпущенных командой вместе с исследованием в Advanced Functional Materials в начале этого месяца, показывает, что крошечные интеллектуальные роботы, которых они окрестили iRobots, могут перепрыгнуть через препятствие, проплыть через трубку или протиснуться сквозь зазор в половину ширины своего тела.
Роботы-черви размером 1х3 мм питаются не от компьютерных чипов или батарей, а от внешнего генератора магнитного поля.

Изменение магнитных полей позволяет исследователям изгибать тело робота различными способами и достигать широкого диапазона движений, таких как ползание, качание и вращение, согласно их статье.

Познакомьтесь с китайским роботом-червем, который может заползти в ваш мозг

Они также могут протискиваться через щели, используя инфракрасное излучение, чтобы сокращать свои тела более чем на треть.
Тело червя также способно изменять цвет в различных средах, потому что оно сделано из прозрачного, чувствительного к температуре гидрогеля, и видео показывает, что при добавлении в чашку с водой при комнатной температуре они становятся почти невидимыми.

Он также имеет "голову", изготовленную из неодимового железо-борового магнита, и "хвост", изготовленный из специального композитного материала. Сюй считает, что в будущем они окажутся особенно полезными для врачей, например, при инъекциях в организм и доставке пакета лекарств в нужную область, например, при опухоли.

Это ограничит действие препарата теми областями, где он необходим, и снизит риск побочных эффектов, а робот-червь может выйти из организма после выполнения своей задачи. Пациент должен будет лежать в машине в стиле МРТ, которая генерирует магнитное поле, необходимое для управления роботами во время процедуры.

Он также может быть имплантирован в мозг, потому что его высокая мобильность и способность к трансформации означает, что он может выжить в этой суровой среде, где есть быстрые кровотоки и крошечные кровеносные сосуды.
В настоящее время мозговые имплантаты могут быть вставлены только с помощью хирургического вмешательства и имеют ограниченную возможность интеграции с нейронами, что означает, что они могут выполнять только несколько простых задач.

Но Сюй сказала, что новые роботы могут "работать в качестве имплантата для интерфейса мозг-компьютер", что позволит общаться непосредственно с компьютером без клавиатуры или даже экрана. Она считает, что это сработает, если нести передатчик, который преобразует внешние сигналы в электрический импульс и соединяется с клетками мозга, чтобы стимулировать деятельность, которая невозможна при использовании современных технологий.

Сюй признала, что, возможно, можно злоупотребить технологией, превратив ее в оружие, но сказал, что все еще существуют некоторые серьезные препятствия на пути к тому, чтобы сделать это эффективным. Например, контроллер должен был бы построить мощный генератор электрического поля с большим эффективным диапазоном для работы роботов-червей.

Также было бы очень трудно отправить микроботов в назначенные им места без помощи человека, которому они имплантированы, потому что они должны сидеть или лежать и оставаться абсолютно неподвижными, пока они движутся по телу.
Но улучшение аппаратного обеспечения может преодолеть эти препятствия, поэтому Сюй не могла исключить вероятность того, что однажды эта технология может стать оружием, но добавил: "Мы просто надеемся, что этот день никогда не наступит".