Астрономия

Последние три года у Земли была вторая луна...

Команда астрономов объявляет об обнаружении природного объекта на орбите вокруг Земли. "Мини-луна", захваченная гравитационным притяжением нашей планеты около трех лет назад.

С точки зрения естественных спутников Земля выглядит бледной по сравнению с другими гигантами, такими как Юпитер или Сатурн , в которых расположены соответственно 79 и 82 ( недавно были обнаружены новые). Наша планета делает все, что в ее силах. Около 4,3 миллиардов лет нас сопровождает Луна, и до тех пор, пока не появятся доказательства обратного, этот альянс нас устраивает. Но, похоже, в этих отношениях появился "новичок".

Не больше, чем машина

Несколько дней назад астрономы из Catalina Sky Survey, штат Аризона , США, заметили небольшой объект, быстро движущийся по небу. Последующие анализы, проведенные с другими телескопами, затем подтвердили находку. Этот объект, получивший название 2020 CD3, выглядит вполне естественно. По данным Центра малой планеты , это, скорее всего, астероид. И подсчитано, что он гравитационно связан с Землей около трех лет.

Эта новая "луна" не очень большая - от 1,9 до 3,5 метров в диаметре. Другими словами, она не больше машины. Она вращается вокруг Земли за 47 дней, работая на широкой овальной орбите.

Временные отношения

Обратите внимание, что это не первый раз, когда наша планета "схватила" такой объект. В 2016 году небольшой объект под названием RH120 2006 года также "волочился" в период с сентября 2006 года по июнь 2007 года, после чего был окончательно изгнан с орбиты Земли.

Поскольку орбита CD3 2020 явно нестабильна, есть большая вероятность, что этот новый объект будет подвергаться той же участи. Значит, это Новолуние, но временное новолуние. "К тому времени, когда мы говорим, она уже уходит от системы Земля-Луна",-говорит Григорий Федорец из Королевского университета в Белфасте (Великобритания).

По его словам, вполне вероятно, что эта связь закончится уже в апреле. Тем не менее для подлинного подтверждения этого потребуются дополнительные расчеты.

Напомним также, что год назад астрономы объявили об открытии нового спутника Нептуна. Этот спутник, постоянный на этот раз, окрестили Гиппокамп. На сегодняшний день он самый маленький из семи внутренних спутников планеты.