Космонавтика

Подан иск против FAA и SpaceX в связи с экологическим ущербом от ракеты-носителя Starship


20 апреля ракета-носитель Starship взлетела и взорвалась во время первого испытательного полета в полной конфигурации. Как во время взлета, так и в результате разрушения Starship и Super Heavy, обломки были разбросаны по всему району Бока-Чика и причинили большой ущерб, а также подняли различную пыль, которая достигла отдаленных районов до 10 км.

После испытания несколько некоммерческих экологических организаций подали в суд на Федеральное управление гражданской авиации (FAA). К числу организаций, подавших иск против американского ведомства, относятся: American Bird Conservancy, Center for Biological Diversity, Save RGV, Carrizo/Comecrudo Nation of Texas и Surfrider Foundation.

Эти организации возражают против того, что FAA не провело экологическое исследование (EIS) - тщательный анализ воздействия на окружающую среду. Такой анализ может занять несколько лет и привел бы к почти полной остановке работ на космодроме SpaceX Starbase. В отличие от этого, FAA подготовило только Экологическую оценку, которая выпускается быстрее, но менее подробна, чем EIS.

Если FAA проиграет дело, ему придется отменить разрешения, выданные SpaceX. По этой причине компания решила принять участие в судебном процессе в качестве соответчика.

Обвинения FAA и мотивы SpaceX

Хотя первоначальные анализы, проведенные после запуска, не выявили значительного ущерба окружающей среде или проблем с дикой природой, некоммерческие организации утверждают обратное. На территории вокруг Starbase обитают охраняемые виды, такие как морские черепахи и несколько перелетных птиц, которым могут угрожать операции по запуску. Количество часов, в течение которых доступ на общественный пляж рядом со стартовой площадкой закрыт, также оспаривается.

В пятницу, 19 мая, компания SpaceX подала ходатайство с просьбой присоединиться к иску в качестве ответчика наряду с FAA. Выбор SpaceX объясняется тем, что проигрыш иска приведет к длительным задержкам в программе Starship, что повлечет за собой потерю нескольких миллионов долларов.

Брет Джонсен, финансовый директор SpaceX, сообщил, что с 2014 года компания уже инвестировала около 3 миллиардов долларов в разработку космодрома Starbase. Он также ожидает, что только в этом 2023 году будет потрачено еще 2 миллиарда.

SpaceX уже получила несколько контрактов на использование Starship, как для перевозки людей, например, полеты Джареда Айзекмана в рамках программы Polaris, путешествия вокруг Луны миссии DearMoon или Денниса Тито, так и несколько контрактов на запуск спутников. Starship также станет важным элементом программы Артемида, поскольку является одной из двух посадочных машин, выбранных для возвращения человека на Луну. Благодаря программе HLS компания Маска обеспечила финансирование миссий Артемида III и Артемида IV на сумму 4,2 миллиарда долларов.

Замедление, которое понесет Starship, также приведет к потерям в рамках программы Starlink, поскольку вторая версия спутников не может быть запущена. Они необходимы для того, чтобы иметь возможность обслуживать большое количество пользователей, гарантируя скорость соединения, соответствующую рынку. В настоящее время эта услуга насчитывает более 1,5 миллиона абонентов в 50 странах, и SpaceX уже инвестировала несколько миллиардов в ее развитие.

Подпишитесь на нас: Дзен.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button