Геология

Под Канадой обнаружена древняя тектоническая плита

Геологи из Хьюстонского университета говорят, что они нашли остатки древней тектонической плиты под Канадой. Говорят, что структура погрузилась в мантию Земли около сорока миллионов лет назад.

"Лицо" нашей планеты с момента ее образования постоянно менялось, так как тектонические плиты перемещались, как гигантские кусочки головоломки. Мы знаем, что около шестидесяти миллионов лет назад две большие тектонические плиты, называемые Кула и Фараллон, выстилали дно Тихого океана у западного побережья Северной Америки. Некоторые геологи, с другой стороны, вполне уверены, что присутствовала и третья плита, называемая "Воскресение". Команда из Университета Хьюстона (США) утверждает, что обнаружила доказательства существования в прошлом этой "недостающей части".

Вернитесь в прошлое и соедините части вместе

Когда две плиты сталкиваются друг с другом, одна из них часто скользит под другой, вонзаясь в мантию. Это процесс субдукции. С течением времени интенсивное тепло и давление здесь на земле в конечном итоге формирует форму этих плит.

В рамках этой новой работы исследователи сначала проанализировали томографические изображения мантии под Северной Америкой, а затем нашли "останки" нескольких пластин. Используя технику под названием "разворачивание плиты", они смогли оценить свою первоначальную форму и расположение.

Две из этих структур уже были известны. Одна из них, Аляскинская плита, находится под Алеутскими островами и, как полагают, является остатками плиты Кула. Вторая, Каскадийская плита, находится под Южной Калифорнией и представляет собой останки Фараллона.

Обнаружена третья плита

Команда также идентифицировала третью плиту, отделенную от других, в около 400-600 км под поверхностью северной Канады. Если "вернуться в прошлое", эта плита с Юкона, похоже, соответствует расчетной форме этой знаменитой древней плиты, названной Воскресением.

"Когда мы "подняли" их и "перестроили" на поверхности Земли, границы этой древней тектонической плиты Воскресения совпали с древними вулканическими поясами штата Вашингтон и Аляски", - подтверждают исследователи.

Расположение тектонических плит у западного побережья Северной Америки 60 млн лет назад. Сообщается, что были найдены останки плиты «Воскресение», существование которой давно обсуждается. Предоставлено: Университет Хьюстона.

По мнению исследователей, эта плита из Юкона постепенно дрейфовала на северо-восток после того, как плита Воскресения начала погружаться в мантию около сорока миллионов лет назад.

Подробности исследования опубликованы в информационном бюллетене Геологического общества Америки.