Природа

Почти 40% наземных видов растений являются «редкими»

Исследование показывает нам, что почти 40% видов наземных растений в мире "очень редки". Поэтому они будут наиболее уязвимы перед лицом глобального потепления.

Говоря о биоразнообразии, большинство дискуссий касаются популяций животных. Тем не менее растения также являются частью этого мира. Эти виды играют жизненно важную роль в поддержании нашей экосистемы. Вот почему нам необходимо изучить и определить их количество, чтобы при необходимости принять защитные меры.

В этом смысле 35 исследователей из нескольких учреждений сотрудничали в течение десяти лет. Цель состояла в том, чтобы собрать двадцать миллионов данных наблюдений над земными растениями мира. Вместе они сегодня предлагают самую большую базу данных по ботаническому биоразнообразию, когда-либо созданную. Эти работы, подробно описанные в журнале Science Advances, показывают нам, что на планете обитает около 450 000 видов наземных растений.

"Так что это важный показатель для рассмотрения, но это просто учет. Что мы действительно хотели понять, так это природа этого разнообразия и то, что произойдет с этим разнообразием в будущем", - говорит Брайан Энквист, ведущий автор исследования.

Более трети видов редки

После анализа 36,5% этих видов были признаны «очень редкими» из этой базы данных. Другими словами, они наблюдались только четыре или пять раз в мире.

"Мы ожидаем, что многие виды будут менее представлены, но их фактическое количество довольно удивительно", - говорит он. "Есть намного больше редких видов, чем ожидалось".

Цветные области иллюстрируют глобальные горячие точки редких видов растений. Предоставлено: Патрик Р. Рёрданз

Все больше и больше уязвимых видов

Это исследование также показывает, что эти растения неравномерно распределены по планете. Большинство находится в северных Андах, Коста-Рике, Южной Африке, Мадагаскаре и Юго-Восточной Азии.

По словам исследователей, климат оставался относительно стабильным со времени последнего ледникового периода в этих районах. Вот почему они смогли выжить. Однако последние данные показывают, что эти регионы также будут затронуты глобальным потеплением в ближайшие десятилетия. Они также все чаще эксплуатируются человеком и его деятельностью.

"Если ничего не будет сделано, наше исследование показывает, что будет значительное сокращение разнообразия редких видов, поскольку их низкое количество делает их более склонными к вымиранию “. - говорит исследователь.

Это исследование также напоминает нам о работе, опубликованной несколько недель назад и показывающей, что за последние 250 лет исчезло почти 600 видов растений. Можно прочитать, что этот показатель вымирания растений в 500 раз выше, чем можно было бы ожидать. Среди вымерших растений - сандаловое дерево Чили или розовое оливковое дерево Святой Елены.