Общие знания

Почему птицы поют на рассвете?

Исследования о том, почему птицы поют на рассвете, показывают, что птицы могут петь, чтобы привлечь самок в брачный сезон, чтобы обозначить свою территорию, или это может быть просто из-за гормонов!

К лучшему или худшему, но птицы многих видов славятся тем, что поют по утрам. Ученые называют это многообразие высоких и низких, длинных и коротких, сложных и простых мелодий "рассветным хором". Затыкаете ли вы уши подушкой и изо всех сил стараетесь не обращать на это внимания или вдыхаете свежий воздух и музыку во время утренней прогулки, рассветный хор является неотъемлемой частью нашего понимания птиц.

Птицы поют на рассвете... но почему?

Гормоны у большинства животных, включая птиц, проходят через суточный цикл. Это помогает регулировать наши функции в разное время, побуждая организм к необходимым процессам. Концентрация мелатонина, гормона сна, достигает пика поздним вечером, что вызывает у млекопитающих чувство сонливости. У людей гормон стресса кортизол достигает пика утром, побуждая наш организм к активным действиям и сжиганию запасов сахара для утреннего прилива энергии.

Одна из гипотез заключается в том, что внезапный спад мелатонина побуждает птиц начать петь. Проблема с этой гипотезой заключается в том, что у птиц нет никаких причин или особых преимуществ петь по утрам. Это скорее случайное совпадение, поскольку уровень мелатонина падает по утрам. Помните, корреляция не равна причинно-следственной связи!

Другая гормональная гипотеза связана с выработкой андрогенов. Андрогены - это группа половых гормонов, и когда у птиц уровень андрогенов выше, они, как правило, более успешны в социальных взаимодействиях в контексте спаривания. Некоторые исследователи считают, что пение вызывает выработку андрогенов у самцов птиц, а слушание этих песен вызывает выработку андрогенов у самок.

Поэтому птицы могут петь на рассвете, чтобы повысить уровень андрогенов, подготавливая себя к дню общения.

У каждого вида птиц есть свой сезон размножения. Обыкновенная майна размножается раз в год - с апреля по начало июня. Блестящий ворон размножается почти весь год, за исключением пика сезона муссонов в тропических районах.

Хотя рассветный хор может звучать для нас одинаково, на самом деле разные птицы поют в разное время года, в зависимости от сезона размножения. Одна из гипотез заключается в том, что песня самцов птиц - это способ манипулировать поведением самок в период фертильного окна во время сезона размножения. У птичьих самок есть фертильное окно за несколько дней до и через несколько дней после откладывания яиц, и яйца откладываются на рассвете. Изучая большую синицу (Parus major), они обнаружили, что песня самцов птиц в рассветном хоре достигает пика непосредственно перед тем, как самки откладывают яйца, и затихает примерно через неделю.

Самцы птиц поют больше всего, когда самки наиболее плодовиты, чтобы привлечь их внимание.

Ночная смертность - это явление, когда птицы умирают ночью. Это может быть вызвано голодом и неспособностью добывать корм ночью, ночным хищничеством или воздействием стихии и низких температур. Когда птицы умирают ночью, их территории внезапно оказываются свободными, что приводит к территориальной нестабильности.

Рассветные песни более сложные и громкие, чем песни, исполняемые в другое время суток. Эти песни могут быть способом для самцов птиц сигнализировать о том, что территория принадлежит им, независимо от того, поют ли они в центре своей территории или вдоль ее границ. Птицы, не имеющие территорий, могут претендовать на недавно освободившиеся территории и начинать там петь. Птицы с существующими территориями поют рассветный хор, чтобы подтвердить, что их территория занята, и отпугнуть возможных захватчиков.

Самки птиц часто выбирают себе партнеров по их песням, но почему этот фактор так важен? Песня может быть индикатором качества самца, известным как честный сигнал. У зебровых вьюрков те, кто имел более развитый песенный репертуар, вероятно, имели достаточно пищи, когда были птенцами, что привело к лучшему иммунитету и физической форме во взрослом возрасте. Некоторые исследователи считают, что время исполнения песни на рассвете может дать самкам подсказки о пригодности их самцов.

У восточных зимородков более ранние поющие самцы крупнее, старше и доминируют в социальной иерархии. Интересно, что у ивовой синицы оказалось, что раньше поющие самцы лучше избегают хищников. Целый ряд исследований показал, что птицы, которых лучше питаются, обычно поют раньше. Все это указывает на то, что самки, выбирающие самых ранних певцов, скорее всего, будут иметь более качественное потомство.

Хотя неясно, почему пение на рассвете является честным сигналом о качестве самца, оно определенно помогало самкам выбирать партнеров до сих пор.

Исследования показывают, что начало дня может быть худшим временем для птиц в поисках пищи. На рассвете уровень освещенности и температура низкие. Поэтому птицы плохо видят на рассвете и не могут эффективно искать пищу. Низкие температуры также означают, что насекомые и холоднокровные существа лежат неподвижно и не бегают по земле, что еще больше затрудняет их обнаружение.

Урок рационального использования времени: птицы выбирают рассвет для таких целей, как спаривание и охрана территории, а не для добычи корма, что гораздо проще и продуктивнее в позднее время суток.

Одна из наиболее распространенных гипотез о том, почему птицы поют на рассвете, заключается в том, что на рассвете условия для распространения звука лучше. Другими словами, на рассвете звук распространяется дальше и с меньшим ухудшением качества. Затухание - это явление, при котором звук становится мягче на расстоянии от места его производства. Кажется, что по утрам затухание меньше. Низкая температура поверхности приводит к меньшей турбулентности воздуха, что создает более гладкую среду для распространения звука.

Новые исследования показывают, что птицы также меняют время своего пения в зависимости от новых явлений в окружающей среде. В тропических лесах, где в изобилии водятся сверчки, птицы меняют время своего пения на более позднее, чтобы не пересекаться со стрекотом сверчков. Человеческая перестройка окружающей среды также играет определенную роль в этом; городские птицы вблизи аэропортов заранее откладывают свои песни, чтобы не пересекаться с шумом самолетов.

Хотя мы рассмотрели несколько популярных гипотез, которые орнитологи используют для объяснения рассветного хора, мы все еще не знаем, почему существует это явление. Проверка этих гипотез требует большого количества экспериментальных манипуляций с птицами, а также творческого подхода к экспериментам, которые дают жизнеспособные результаты.