Космонавтика

Почему марсоход Персеверанс не может самостоятельно найти жизнь на Марсе?

Космическое агентство США недавно отправило марсоход Персеверанс на Красную планету для сбора образцов почвы. Однако он не может определить, будет ли жизнь присутствовать или нет. Образцы нужно будет отправить обратно на Землю для анализа.

Что ищет Персеверанс?

Марсоход Персеверанс без проблем прибыл на Марс 18 февраля 2021 года. Несколько дней назад он выпустил свои первые лазерные лучи. Его основная цель - собрать образцы почвы и других горных пород, чтобы сохранить их перед транспортировкой на нашу планету. Он также будет характеризовать геологию планеты Марс. Но чего на самом деле ищет Персеверанс в плане инопланетной жизни? Кратер Езеро является приоритетной целью, так как когда-то он был заполнен водой с наличием большого озера, а также дельты реки.

По мнению ученых, не исключено, что присутствуют органические молекулы, содержащие форму микробной жизни. Эта потенциальная жизнь сложилась бы четыре миллиарда лет назад, когда Марс был очень похож на Землю. Однако, однозначно, он еще не прошел стадию одноклеточной.

Невозможно провести анализ

Если есть находка, она будет определена после того, как образцы будут возвращены на Землю. Марсоход не оснащен необходимой техникой для обнаружения следов самой жизни. Поэтому Персеверанс не является экзобиологическим ровером как таковым.

Оснащение ровера приборами, способными проводить химический анализ, не из области невозможного, совсем наоборот. Марсоход ExoMars Европейского космического агентства (ESA), запланированный на 2022 год, будет иметь такое оборудование, а именно Mars Organic Molecule Analysis (MOMA). Однако Персеверанс не несет такого рода оборудование, и это не случайно: НАСА запланировало обратный полет. Поэтому нет необходимости проводить обширные испытания непосредственно на месте. Более того, изначальная идея NASA состояла только в том, чтобы превратить эту машину в геолого-минералогический исследовательский марсоход.

После их возвращения на Землю пробы будут обрабатываться с особой осторожностью и храниться в лаборатории P4 (максимальная безопасность). Если образцы содержат жизнь, то она будет обнаружена в то время, а не ранее. Если исследователи найдут бактерии, это будет сильным подтверждением того, что на планете Марс есть жизнь.