АстрономияОбщие знания

Почему Луна не считается планетой?

Солнечная система наполнена множеством небесных тел, которые различаются по размеру и форме. Среди этих объектов, вращающихся в космосе, естественные спутники относятся к особой категории. Наша собственная Луна не является исключением и также относится к категории спутников. Луна отличается своими размерами. Наша Луна относительно велика по сравнению с Землей. Ее размер составляет примерно четверть размера нашей планеты. Для сравнения: диаметр Луны, составляющий 3474 км, больше, чем у карликовой планеты Плутон.

Но если Луна больше Плутона, почему наша Луна не считается планетой?

Луна не является планетой, поскольку не соответствует трем критериям, определяющим планету.

Согласно Международному астрономическому союзу, чтобы считаться планетой, небесное тело должно соответствовать трем определенным критериям:

1. Планета должна вращаться вокруг Солнца
  2. Он должна быть сферической
  3. Планета должна очистить свое окружение от всех других небесных тел (кроме своих спутников)

Согласно этому определению, Луна не может быть классифицирована как планета. Поскольку Луна вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца, она попадает в категорию естественных спутников. Но когда мы изучаем Луну более внимательно, мы видим, что эти категории иногда могут быть несколько искусственными.

В чем разница между спутником и планетой?

В отличие от спутников, планеты должны соответствовать трем особым критериям. А вот спутники, напротив, характеризуются более простым определением. Если объект вращается вокруг Солнца, его называют планетой. Если он вращается вокруг небесного тела, отличного от Солнца (обычно планеты), его называют луной или спутником.

Ученые классифицируют небесные тела, чтобы лучше понять природные явления. Однако иногда это приводит к появлению категорий, которые могут показаться условными.

Почему, например, небесные тела, так похожие друг на друга, такие как Меркурий, Церера и Плутон, считаются соответственно планетой, астероидом и карликовой планетой? Хотя объекты, чрезвычайно отличающиеся друг от друга, такие как Земля и Юпитер, оба квалифицируются как планеты? Чтобы учесть различия внутри категорий планет, ученые установили различные типы планет: карликовые, каменистые, газовые гиганты и т.д.

Можно ли считать Луну планетой?

Знаете ли вы, что наша Луна имеет много общих черт с планетами?

Как и Земля, наша Луна имеет кору, мантию и ядро. Это означает, что при формировании Луны она в первую очередь формировалась как планета. Ученые считают, что эти внутренние слои присутствуют под поверхностью большинства планет. Марс, вероятно, имеет кору, мантию и ядро, как и Венера и Меркурий.

На Луне также наблюдалась вулканическая активность

Темные пятна на поверхности Луны - это результат потоков лавы, вышедших на поверхность давным-давно. Хотя вулканическая активность на Луне прекратилась около 3 миллиардов лет назад, миссии "Аполлон" зафиксировали тысячи землетрясений на Луне. Правильнее называть их лунотрясениями. Лунотрясения говорят нам о том, что Луна не является геологически мертвой. За своим холодным и замороженным видом Луна все еще геологически жива. Даже сегодня под поверхностью нашей Луны происходят геологические явления, аналогичные земным.

Почему Луна не считается планетой?

Хотя Луна имеет много общих характеристик с планетами, она не вращается вокруг Солнца как планеты.

Кроме того, Луна не имеет таких размеров и гравитационного притяжения как планета. Поэтому Луна - это просто объект-спутник, который не является ни звездой, ни планетой.

Для того чтобы Луна считалась планетой, она должна была бы вращаться вокруг Солнца по прямой орбите.

В конце концов, единственное, что отличает многочисленные спутники от таких планет, как Земля и Марс, — это небесное тело, вокруг которого они вращаются.

Спутники вращаются вокруг планет, в то время как планеты вращаются вокруг звезды.

Но если однажды мы обнаружим спутник, который имеет атмосферу и на котором есть жизнь, будем ли мы считать его спутником. Должно ли определение планеты учитывать наличие жизни на ее поверхности? Это вопросы, на которые ученым обязательно придется ответить в один прекрасный день.