АстрономияОбщие знания

Почему каменистые планеты находятся ближе к Солнцу?

Из-за потока с ранних стадий Солнца газообразные слои близких к звезде планет сдуло, оставив их каменистыми.

Наша Солнечная система - это космическая семья. В ней есть члены с разными характеристиками, например, маленькие каменистые планеты - это дети, которые любят находиться рядом с Солнцем; более крупные газовые гиганты держат свой хаос подальше от детей, а ледяные холодные члены почти никогда не приближаются к Солнцу, но все равно любят его.

Однако любопытно, почему маленькие каменистые планеты находятся гораздо ближе к Солнцу, чем их большие газовые родственники? Случилось ли что-то в прошлом, что оттолкнуло гигантов? Или это как-то связано со ссорами между малыми планетами и Солнцем?

Какие существуют типы планет в нашей Солнечной системе?

Прежде чем перейти к главному вопросу, давайте сначала попытаемся понять, чем отличаются различные планеты в нашей Солнечной системе.

Планеты земной группы

Это каменистые планеты, о которых мы уже упоминали - настоящие звезды этой статьи. Они называются земными планетами, потому что имеют твердую, каменистую поверхность. Меркурий, Венера, Земля и Марс - каменистые планеты нашей Солнечной системы. Мы живем на Земле, каменистой планете, поэтому мы можем легко представить себе эти планеты. Даже если эти планеты не состоят из газов, это не обязательно означает, что на них нет какого-либо газового слоя, поскольку мы изучили атмосферы Земли, Марса и Венеры.

Газовые гиганты

После небольших каменистых планет следуют массивные газовые гиганты. Как следует из названия, они состоят в основном из газов (хотя считается, что у них есть очень маленькое твердое ядро, состоящее из металлов и камней). В нашей Солнечной системе есть два газовых гиганта - Юпитер и Сатурн. Эти две планеты намного больше своих каменистых родственников.

Ледяные гиганты

После долгого путешествия от Солнца мы, наконец, добрались до самых дальних родственников этой семьи - ледяных гигантов. В нашей Солнечной системе есть два ледяных гиганта - Нептун и Уран. Обе эти планеты больше каменистых планет и меньше газовых гигантов. Они находятся очень далеко от Солнца, поэтому под их газообразными слоями находятся поверхность и горы льда.

Как родились планеты в нашей Солнечной системе?

Чтобы понять, почему каменистые планеты находятся ближе к Солнцу, мы должны вернуться к тому времени, когда Солнечная система была молодой и планеты еще только рождались.

Туманность, которая представляет собой огромное космическое облако пыли и газа, разрушилась под действием собственной гравитации и дала начало нашему Солнцу. Однако не вся материя из туманности была использована для создания Солнца. Большая ее часть (та, что не была близка к центру) продолжала вращаться вокруг новообразованного Солнца.

Все планеты родились из этого остатка туманности. Сначала частицы пыли собрались вместе и образовали ядра, а затем газы окружили эти ядра. Считается, что за это хаотичное время могло образоваться более восьми планет (нынешнее число планет в нашей Солнечной системе), но все они столкнулись друг с другом и образовали новые, более крупные планеты и ядра.

Что же произошло, что заставило каменистые планеты приблизиться к Солнцу?

Как уже упоминалось ранее, Солнечная система в период своей юности была очень хаотичной. Все планеты, и даже наше Солнце, находились в экзотических и возбужденных состояниях. Между ними происходило множество столкновений, взрывов и тепловых волн. Все эти катаклизмы по-разному изменяли природу и порядок нашей Солнечной системы.

Когда-то каменистые планеты, которые мы видим сейчас, также имели вокруг себя огромные газообразные слои, как газовые гиганты и ледяные гиганты. Однако в годы своей бурной молодости Солнце выпустило в Солнечную систему огромные потоки энергии и материи. Каменистые планеты, расположенные ближе всего к Солнцу, приняли на себя всю силу этих потоков. Это заставило газы этих планет расстаться с ними, оставив только каменистую часть, которая и стала планетами земного типа.

Остальные четыре планеты находились слишком далеко от Солнца, чтобы испытать эти потоки, поэтому они остались относительно незатронутыми и сформировали современные газовые и ледяные гиганты.

Во всех ли солнечных системах есть каменистые планеты, расположенные ближе к своим звездам?

Является ли это закономерностью, которую мы наблюдаем повсеместно? Наблюдается ли в других солнечных системах в других частях Вселенной такая же тенденция: каменистые планеты находятся ближе к звезде, а массивные газовые гиганты - довольно далеко?

Ответ - нет.

Ученые обнаружили множество солнечных систем, в которых газообразные планеты (многие из которых даже массивнее газовых гигантов нашей Солнечной системы) находятся ближе всего к своим звездам.

Ответ на вопрос, почему каменистые планеты находятся ближе к Солнцу, лежит в прошлом, во времена полного хаоса для нашей Солнечной системы, когда огромные потоки энергии и материи, исходящие от новообразованного Солнца, сдули газообразные слои ближайших к нему планет, оставив их маленькими и каменистыми.