Астрономия

Почему эта гигантская галактика внезапно «погасла»?

Команда астрономов объявила, что они идентифицировали невероятно массивную галактику, которая, спустя 1,8 миллиарда лет после Большого взрыва, уже сформировала все свои звезды.

Очень большие галактики редки в начале Вселенной, но они не неизвестны. Теоретические модели действительно доказывают, что их наличие возможно. С другой стороны, всегда согласно этим моделям они всегда должны с остервенением образовывать звезды. Отсюда и удивление астрономов, когда они обнаружили этого древнего космического "людоеда".

Очень активная, но недолгая жизнь

XMM-2599, наблюдаемый из обсерватории Кек на Гавайях, расположен примерно в 12 миллиардах световых лет от Земли. Это означает, что исследователи наблюдали эту галактику, когда Вселенной было всего 1,8 миллиарда лет.

Эта галактика - настоящий монстр. "Еще до того, как вселенная достигла возраста 2 миллиардов лет, XMM-2599 уже сформировала массу более 300 миллиардов солнц, что сделало ее ультрамассивной галактикой" , - говорит Бенджамин Форрест из отдела физики и астрономии Калифорнийского университета в Риверсайде.

Но еще более удивительно, похоже, что XMM-2599 сформировала большинство своих звезд, когда Вселенной было менее 1 миллиарда лет. В то время она производила более 1000 из них каждый год. Для сравнения, Млечный Путь в настоящее время образует только одну солнечную массу в год.

Тогда она «погасла», когда Вселенной было всего 1,8 миллиарда лет , в то время как согласно моделям, она должена была прекратить формировать звезды намного позже в истории Вселенной.

Иллюстрация того, как могла выглядеть эта древняя галактика, когда она еще активно формировала звезды. Предоставлено: NRAO / AUI / NSF, B. SAXTON

Переосмысление моделей

Причины такого "выключения света" на данный момент неизвестны. Тем не менее ученые планируют продолжить наблюдения, чтобы лучше охарактеризовать эволюционный голос этой галактики.

Это не первый раз, когда такой объект был обнаружен. В декабре прошлого года астрономы выделили еще одну далекую и массивную галактику, которая, похоже, также "выключила движок" примерно через 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва.

Таким образом, эти очень необычные и удивительные результаты должны будут заставить астрономов переосмыслить модели формирования первых крупных галактик. Понимание того, как эти первые объекты рождаются и развиваются, имеет первостепенное значение, если мы хотим лучше понять историю нашей Вселенной.

Детали этого исследования были опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.