Природа

Почему черепахи едят так много пластика?

Новые данные объясняют, почему наши пластиковые отходы так опасны для морских черепах: они путают их запах с запахом своей добычи.

Мы знаем, что морских черепах привлекает пластик. Это видно по цифрам. Несколько месяцев назад испытания, проведенные более чем на 100 морских черепах семи различных видов, выявили наличие микропластика в организме каждой из них.

До сих пор мы всегда думали, что эта привлекательность пластика объясняется визуальным сходством между нашими плавающими отходами и основными источниками пищи черепах, такими как медузы, крабы, губки или растения (в зависимости от вида). Но это, очевидно, только часть правды.

Биологическое загрязнение

Мы должны знать, что наши пластиковые мешки или бутылки - настоящие "плоты" для миллиардов водорослей и бактерий. Эти микроорганизмы, которые живут, размножаются и умирают на наших отходах, затем вырабатывают диметилсульфид, запах которого затем распространяется на большие площади вместе с ветром.

Проблема, как уже отмечалось, заключается в том, что морские черепахи любят эти запахи, обычно создаваемые их добычей. Последние высовывают голову из воды, принюхиваются, а затем направляются в ту сторону, откуда приходят эти молекулы. Идя по следу, они знают, что обычно их ждет хорошая еда.

В рамках этой новой работы биологи из Университета Флориды (США) изучают вопрос о том, может ли - и в какой степени - это биообрастающее явление на наших отходах также привлекать черепах.

Для этого они набрали 15 особей вида Caretta caretta, найденных в Мировом океане, и все они были выведены в неволе.

Черепаха Логгерхед (Caretta caretta)

Обонятельные ловушки

Идея заключалась в том, чтобы проверить реакцию черепах на два различных запаха, распыляемых в воздухе над их аквариумом. Первый запах был от рыбной и креветочной муки (их корма в неволе), а второй - от запаха пластмассовых отходов, которые колонизировались бактериями и мелкими беспозвоночными и пропитывались в океане в течение пяти недель.

В качестве контроля исследователи также использовали два других нейтральных запаха (деионизированную воду и чистый пластмассовый аромат).

После повторения эксперимента исследователи обнаружили, что морские черепахи реагировали на запахи "грязных" кусочков пластика точно так же, как они реагировали на запахи рыбы и креветок (высунув голову из воды и понюхав ароматы не менее трех раз).

"Мы ожидали, что они будут реагировать на первые два запаха в большей степени, чем на контрольное воздействие, но мы ожидали, что их реакция на пищу все равно будет более сильной", - говорит Джозеф Пфаллер, ведущий автор исследования.

Для исследователей эти эксперименты подтверждают, что черепахи могут притягивать к нашим отходам не только внешний вид, но и запахи, которые они испускают. Эти "ароматические ловушки" могли бы помочь объяснить, почему так много морских черепах проглатывают пластик, - заключает он, - или так часто запутываются в наших сетях".