Космонавтика

Первый в этом году выход в открытый космос на китайской космической станции Тяньгун

9 февраля Китай завершил первую в этом году внекорабельную деятельность на борту космической станции Тяньгун. Во время этой деятельности два тайконавта, командир Фэй Цзюньлун и Чжан Лу, вышли из шлюза модуля Вэньтянь на общее время около семи часов. Внутри Тяньгуна остался только Дэн Цинмин, который следил за работой своих коллег и управлял роботизированными манипуляторами станции.

Во время работы два тайконавта выполняли различные задания за пределами модуля-лаборатории Мэнтянь. Самым важным из них была установка набора внешних насосов, необходимых для терморегулирования модуля и экспериментов, подверженных воздействию космической среды.

Наконец, китайские тайконавты выполнили неустановленные действия с грузовым шлюзом модуля Мэнтянь. Этот шлюз оснащен сложным механизмом, который позволяет автономно переносить научные эксперименты изнутри Тяньгуна наружу. Таким образом, это система, которая позволяет воздействовать на космическую среду без необходимости прямого вмешательства тайконавтов. После выхода из модуля Мэнтянь различные полезные нагрузки перемещаются с помощью двух роботизированных рук Тяньгуна.

Прошло чуть более 70 дней с тех пор, как экипаж корабля Шэньчжоу-15 поднялся на борт Тяньгуна, и двое из трех тайконавтов впервые отправились на орбиту. В короткой истории китайской станции это небольшой рекорд, так как все предыдущие экипажи состояли из двух тайконавтов, уже имевших опыт работы в космосе.

Во время шестимесячной миссии экипаж Шэньчжоу-15 совершит еще как минимум два выхода в открытый космос. Дэн Цинмин, скорее всего, также примет участие по крайней мере в одном из них, учитывая его послужной список.

В ближайшие несколько месяцев на Тяньгуне также начнется ротация грузовых капсул Тяньчжоу с пристыковкой №6. Эта капсула откроет новую производственную партию Тяньчжоу, которая позволит дольше находиться на орбите, а также перевозить новые типы грузов.