Антропология

Первые американцы пришли из Сибири четырьмя разными волнами, утверждает лингвист

Недавнее исследование пролило новый свет на то, как Северная Америка была колонизирована ранними коренными народами. Исследование, проведенное под руководством Джоанны Николс, историка-лингвиста из Калифорнийского университета в Беркли, рассматривает лингвистические и археологические данные, чтобы сложить воедино головоломку ранней истории континента.

Поддержка со стороны лингвистики

История колонизации Северной Америки человеком — одна из самых интригующих в нашем прошлом. На протяжении десятилетий археологи и генетики пытались проследить первые миграции коренных народов на этот огромный и разнообразный континент. Однако, несмотря на достигнутый прогресс, многие вопросы остаются без ответа. Недавнее исследование помогает пролить свет на эти вопросы.

Что делает это исследование таким интересным, так это его способность объединить лингвистические данные с археологическими, климатологическими и генетическими открытиями. Исследователи тщательно проанализировали структурные особенности языков коренных народов Северной Америки, изучив такие элементы, как структура слога, род существительных и фонетика. В то же время они изучили археологические данные, чтобы проследить перемещения населения и определить места древних поселений и связанные с ними артефакты.

Кроме того, исследователи изучили климатические данные, чтобы понять, какие условия окружающей среды могли повлиять на миграцию людей.

Наконец, они использовали генетические данные для изучения родственных связей между коренным населением и жителями Северо-Восточной Азии, что позволило получить информацию о происхождении первых жителей Северной Америки.

Объединив эти различные источники, исследователи смогли воссоздать сложную историю колонизации Северной Америки в последовательном и подробном виде.

Четыре волны человеческого заселения

Одним из ключевых результатов исследования является выявление четырех различных периодов проникновения человека в регион, охватывающих несколько тысяч лет. Они возникали в те периоды, когда географические возможности позволяли населению мигрировать.

Модель, предложенная в исследовании, предполагает, что первые прибывшие основали колонии в богатых ресурсами районах недалеко от точек входа и постепенно распространили свое присутствие по всему континенту. Эти поселения процветали и приспосабливались к окружающей среде, способствуя формированию культурного и языкового разнообразия Северной Америки.

Исследование также ставит под сомнение прежние теории о том, когда первые люди прибыли в Северную Америку. В течение десятилетий научное сообщество в целом принимало гипотезу о том, что первые люди появились на континенте около 13 000 лет назад, перейдя по сухопутному мосту из Азии в Северную Америку. Однако изучая лингвистические особенности языков коренных народов, исследователи выявили закономерности и структуры, которые свидетельствуют о гораздо более ранней истории миграции, чем было принято считать. Результаты нового исследования позволяют предположить, что эти переселения могли произойти более 35 000 лет назад.

Этот вызов устоявшимся теориям демонстрирует важность междисциплинарных исследований и постоянного пересмотра существующих знаний. Интегрируя данные из разных дисциплин, исследователи могут получить более полную и нюансированную картину прошлого. Это открывает путь к новым перспективам и открытиям в области археологии, лингвистики и генетики.

Подробности исследования опубликованы в American Journal of Biological Anthropology.