АстрономияНовости

Первое научное изображение космического телескопа Джеймса Уэбба

Первое настоящее научное изображение с космического телескопа Джеймса Уэбба: первое глубокое поле Уэбба. На нем изображено скопление галактик SMACS 0723 с таким разрешением, которое еще никогда не было достигнуто.

Это первое изображение с космического телескопа НАСА "Джеймс Уэбб" - самое глубокое и четкое инфракрасное изображение далекой Вселенной на сегодняшний день. Названное Первым глубоким полем Уэбба, изображение богато деталями. Тысячи галактик, включая самые тусклые объекты, когда-либо наблюдавшиеся в инфракрасном диапазоне, впервые попали в поле зрения "Уэбба". Часть Вселенной, изображенная на этом снимке, имеет размер песчинки, которую человек держит на расстоянии вытянутой руки.

Инфракрасная Вселенная, какой мы ее еще никогда не видели

На изображении показано скопление галактик SMACS 0723, каким оно было 4,6 миллиарда лет назад. Объединенная масса этого скопления галактик действует как гравитационная линза, увеличивая гораздо более удаленные галактики позади себя.

Первое глубокое поле Уэбба - это составное изображение, сделанное из снимков, полученных на разных длинах волн с помощью прибора NIRCam (Near-Infrared Camera). Общая экспозиция, с которой был сделан этот снимок, составляет всего 12,5 часов. Уэбб смог достичь глубины в инфракрасном диапазоне длин волн, превышающей самые глубокие поля космического телескопа Хаббл, для чего требовались недели экспозиции. На следующем изображении показано сравнение фотографии скопления галактик SMACS 0723, сделанной "Хабблом", и фотографии, сделанной "Уэббом".

Сравнение Хаббла и Уэбба.

С помощью NIRCam в фокусе оказались далекие галактики скопления SMACS 0723, в которых видны маленькие и слабые структуры, никогда ранее не наблюдавшиеся, включая скопления звезд и диффузные особенности. Исследователи скоро начнут узнавать больше о массе, возрасте, истории и составе галактик. Одной из целей "Уэбба" как раз и является поиск первых галактик во Вселенной.

На что мы смотрим и как?

Фон пространства на изображении полностью черный. Различные яркие пятна - это тысячи галактик, которые затем заполняют панораму. Их форма и цвет различны: некоторые имеют оранжевый оттенок, другие - белый. Большинство звезд имеют голубой цвет. Очень яркая звезда расположена чуть выше и левее центра. Она имеет восемь длинных голубых дифракционных пиков, но между ними находятся другие очень яркие галактики.

Наиболее заметные галактики являются частью кластера SMACS 0723 и изменяют внешний вид окружающих их галактик из-за эффекта гравитационного линзирования. Из-за этого слева и справа по направлению к центру появляются длинные оранжевые дуги. Это свет от удаленных источников, отклоненный соседним скоплением. Ниже вы можете увидеть изображение Первого глубокого поля Уэбба в высоком разрешении.

После предварительного просмотра этого впечатляющего научного изображения, являющегося лишь небольшим доказательством технических возможностей "Уэбба", мы все с нетерпением ждем следующих. Ожидается, что большое событие произойдет завтра в 18.30 по московскому времени на телеканале NASA TV и во всех социальных сетях NASA.