Природа

Первое измерение сердцебиения синего кита выявило удивительные крайности

Используя ярко-оранжевую электрокардиограмму, прикрепленную с помощью присосок к телу синего кита, ученые впервые измерили частоту сердечных сокращений крупнейшего в мире существа и пришли к выводу о физиологии известного бегемота.

Синий кит, который может доходить до 30 метров в длиной и весит 200 тонн, понижает его частоту сердечных сокращений до всего лишь двух ударов в минуту, когда он бросается под поверхность океана за едой, сообщили исследователи в понедельник.

Максимальная частота сердечных сокращений, которую они записали, составляла 37 ударов в минуту после того, как дышащее воздухом морское млекопитающее вернулось на поверхность после погружения в поисках пищи.

"Голубой кит является крупнейшим животным всех времен и уже давно очарован биологами", - сказал морской биолог из Стэнфордского университета Джереми Голдбоген, возглавлявший исследование, опубликованное в журнале Proceedings Национальной академии наук.

"В частности, новые измерения показателей жизнедеятельности и физиологических показателей помогают нам понять, как животные работают на пределе массы тела", - добавил Голдбоген. "Какова жизнь и каков темп жизни в таких масштабах?"

Вообще говоря, чем больше животное, тем ниже частота сердечных сокращений, что сводит к минимуму объем работы, выполняемой сердцем при распределении крови по всему телу.

Нормальный сердечный ритм человека в состоянии покоя колеблется от 60 до 100 ударов в минуту и достигает максимума около 200 во время спортивной нагрузки. Самые маленькие млекопитающие, землеройки, имеют частоту сердечных сокращений выше тысячи ударов в минуту.

Исследователи создали устройство для маркировки, заключенное в оранжевую пластиковую оболочку, которая содержала электрокардиографический аппарат для мониторинга ритма сердца кита, плавающего в открытом океане. Устройство имело четыре присоски, чтобы они могли прикрепить его к киту неинвазивно.

Исследователи получили данные за девять часов от взрослого самца кита длиной около 22 метра, обнаруженного в заливе Монтерей у побережья Калифорнии.

"Сначала мы должны найти синего кита, что может быть очень трудно, потому что эти животные живут в обширных полосах открытого океана. Объединив многолетний полевой опыт и некоторую удачу, мы разместили небольшую надувную лодку с жестким корпусом слева от Кита", - сказал Гольдбоген.

"Затем мы должны развернуть бирку, используя шестиметровый (20-футовый) длинный полюс из углеродного волокна. Когда кит всплывает на поверхность, чтобы дышать, мы помечаем кита в месте, которое, как мы думаем, ближе всего к сердцу: сразу за левым плавником кита", - добавил Голдбоген.

Усатые киты, такие как синие киты, несмотря на их огромные размеры, питаются крошечной добычей. В качестве фильтра-кормушки они берут огромное количество воды в рот и отфильтровывают добычу, включая креветкообразный криль и другой зоопланктон, используя усатые пластины, сделанные из кератина, того же материала, который находится в ногтях.

Во время кормления у кита наблюдалась чрезвычайно низкая частота сердечных сокращений, обычно от четырех до восьми ударов в минуту и ​​всего два. После всплытия, чтобы дышать после фуражировочных погружений, кит имел частоту сердечных сокращений от 25 до 37 ударов в минуту.

Источник: sciencealert