Первая в мире солнечная дорога обернулась полной катастрофой
В 2016 году французское правительство инвестировало более 5 миллионов долларов в строительство солнечной дороги длиной в один километр. Модель оказалась не энергоэффективной и не экономически выгодной. Судебный процесс завершен, поскольку дорога вся стала в трещинах и повреждена.
Первая в мире солнечная дорога была открыта во Франции в декабре 2016 года. Это был смехотворно дорогой проект: французское правительство потратило 5,2 миллиона долларов на строительство дороги длиной в один километр, состоящей из 30 000 квадратных футов солнечных панелей.
Дорога была построена крупной французской строительной компанией Colas Group. Специализируется на строительстве дорог и железнодорожных путей. Фирма уже более пяти лет работает над собственной технологией солнечной дороги Wattway.
Французское министерство окружающей среды заявило, что дорога будет генерировать достаточно электричества для питания уличных фонарей в местном городе Турувр. Фактически, правительство планировало проложить тысячу километров автомобильных дорог с помощью фотоэлектрических панелей в течение следующих пяти лет.
Испытание "солнечной дороги" еще не завершилось, и кажется, что смелый план правительства вряд ли пойдет вперед. Согласно докладу Global Construction Review, появились множественные трещины, и большая часть дороги (90 метров) должна была быть снесена в 2018 году из-за повреждения, вызванного износом.
Плохое планирование и поспешный дизайн
Идея строительства дороги из солнечных батарей в Нормандии, Франция, совсем не впечатляет, потому что в этом районе не так много солнечного света. Он имеет менее 50 дней сильного солнечного света в год.
Недавно французская ежедневная газета Le Monde сообщила, что фотоэлектрические панели не выдерживают износа тяжелых транспортных средств. Они также не могли противостоять сильным грозам и производили слишком много шума для местных жителей, поэтому ограничение скорости пришлось снизить до 44 миль в час.
Хуже того, инженеры не учли влияние гниющих листьев, что ограничивало способность панелей к выработке электроэнергии.
Строительная компания заявила, что фотоэлектрические панели защищены 7 мм слоем поликристаллического кремния, чтобы они могли работать в экстремальных условиях. Однако с момента открытия эти панели ослабли или разбились на мелкие кусочки.
Первоначально солнечная дорога должна была генерировать почти 150 000 кВтч энергии в год, что достаточно для освещения 5000 домов в день. Вместо этого оборудование выработало всего 78 397 кВт-ч в 2018 году и менее 38 000 кВт-ч к концу июля 2019 года.
Прибыль, полученная от продажи электроэнергии, оценивалась более чем в 10 500 евро в год, но она принесла только 4550 евро в 2017 году, 3100 евро в 2018 году и 1450 евро в первом квартале 2019 года.
«Экономические и технические элементы проекта не были четко понятны. Совершенно неразумно тратить миллионы на инновационные решения, которые уже существуют и являются более прибыльными, например, солнечные батареи на крышах ». - Марк Едличка, вице-президент Сети по передаче энергии.
Судебный процесс окончен. Этьен Годен, исполнительный директор Wattway, сказал Le Monde, что модель не поступит в продажу. Не подходит для дальних перевозок. Вместо этого компания сосредоточится на меньших модулях для выработки электроэнергии для станций зарядки электрических велосипедов, освещения автобусных остановок и камер видеонаблюдения.