Планетология

Perucetus Colossus: самое тяжелое млекопитающее, когда-либо обитавшее на Земле, обнаружено в Перу

На этой художественной иллюстрации Альберто Дженнари, выполненной в 2023 г., Perucetus colossus реконструирован в прибрежной среде обитания, а длина его тела составляет около 20 м. Исследователи описали новый вид, названный Perucetus colossus, или "колоссальный кит Перу", в журнале Nature в среду, 2 августа 2023 года.

Ученые обнаружили окаменелости древнего гиганта, который может потеснить современного синего кита, долгое время удерживавшего рекорд самого тяжелого животного, когда-либо обитавшего на нашей планете. В начале августа на страницах журнала Nature было опубликовано описание этого вида, названного Perucetus colossus или "колоссальный кит из Перу". Каждый позвонок весит более 100 кг, а длина ребер составляет почти 1,4 м.

Perucetus colossus считается предком китов и дельфинов, т.е. древним китообразным. По расчетам ученых, участвовавших в исследовании, масса древнего гиганта составляла от 85 до 340 тонн (94-375 метрических тонн). Самые крупные синие киты попадают в этот диапазон и весят около 180 тонн (200 т). Массивные окаменелости, из которых было получено большинство характеристик древнего животного, датируются 39 млн. лет назад. По словам Альберто Коллареты, палеонтолога из Пизанского университета и одного из авторов исследования, они не похожи ни на что, что когда-либо видели ученые.

Предполагается, что длина его тела составляла около 20-25 метров. Синие киты могут быть и длиннее, некоторые из них вырастают более 30 метров. Это означает, что недавно обнаруженный кит может быть "возможно, самым тяжелым животным в истории", - сказал Колларета, - но "вероятно, не самым длинным животным в истории". Это объясняется тем, что кит весил больше отчасти из-за того, что его кости были намного плотнее и тяжелее, чем у синего кита, пояснил Эли Амсон, один из авторов исследования.

Такие сверхплотные кости позволяют предположить, что кит мог проводить время на прибрежном мелководье. У других прибрежных обитателей, таких как ламантины, кости тяжелые, что помогает им держаться ближе к морскому дну.

Отсутствие черепа заставляет исследователей задуматься о том, какой рацион питания позволял этому животному поддерживать столь внушительный вес. Не исключено, что колосс Perucetus искал пищу на морском дне или питался тоннами криля и других мелких морских обитателей в воде. Более того, ученые не удивятся, если это существо питалось совершенно иным способом, чем они могут себе представить.

Как было сделано это открытие?

Костные останки были обнаружены более десяти лет назад Марио Урбиной из Музея естественной истории Университета Сан-Маркос в Лиме. Международная команда, включая специалистов из Пизанского университета, потратила годы на то, чтобы выкопать окаменелости на крутом скалистом склоне в пустыне Ика — регионе Перу, который когда-то был затоплен и известен своими богатыми морскими окаменелостями. Результатом этих поисков стали 13 позвонков китового позвоночника, четыре ребра и бедренная кость.

После раскопок исследователи использовали 3D-сканеры для изучения поверхности костей и просверлили их, чтобы заглянуть внутрь. Они использовали огромный, хотя и неполный, скелет, чтобы оценить размер и вес кита, сравнив его с современными морскими млекопитающими, рассказал автор исследования Эли Амсон, палеонтолог из Музея естественной истории в Штутгарте, Германия.