Биология

Перед погружением дельфины могут замедлять и регулировать пульс

Один из дельфинов, использованных в экспериментах.

Дельфины могут специально замедлять свой сердечный ритм перед погружением и могут регулировать его в зависимости от того, сколько времени они хотят находиться под водой: это открытие, сделанное группой исследователей, опубликовавшей свое исследование в журнале Frontiers in Physiology.

Исследователи проанализировали поведение в неволе трех самцов афалин (Tursiops truncatus). Последние были ранее обучены задерживать дыхание на запланированные и различные периоды времени под определенным командованием. Таким образом, исследователи могли быть уверены в том, сколько времени те же животные провели под водой, задерживая дыхание.

Как объясняет Андреас Фальман (Andreas Fahlman), научный сотрудник Фонда океанографии в Валенсии, когда дельфинов просили задержать дыхание, чтобы они погрузились, их сердцебиение становилось менее быстрым до или сразу же, когда они начали апноэ. И, для более длительного апноэ, они уменьшили частоту сердечных сокращений еще быстрее.

Эти результаты подтверждают, что есть несколько животных, особенно морские млекопитающие, которые могут сознательно изменять частоту сердечных сокращений, чтобы адаптироваться к подводному плаванию.

"Дельфины обладают способностью изменять свое снижение частоты сердечных сокращений так же, как мы с вами можем снижать скорость нашего дыхания", - объясняет Фальман. Это уникальный, но необходимый навык для длительных погружений, к которым привыкли эти морские млекопитающие. Таким образом они могут сохранять кислород, необходимый для использования под водой, и могут избежать так называемой компрессионной болезни.

Кроме того, по мнению того же исследователя, звуки, производимые человеком под водой, в первую очередь подводные взрывы при разведке нефти, могут влиять на здоровье этих животных в связи с их декомпрессией. По словам исследователей, необычный звук может фактически лишить дельфинов способности регулировать частоту сердечных сокращений.

Исследователи смогли сделать это открытие, имея только трех обученных дельфинов в состоянии крайней уверенности между самими дрессировщиками и животными, а также в безопасной среде, в которой животные уже познакомились. Для измерения функции легких дельфинов и их сердцебиения они использовали специальные электрокардиографические датчики на телах животных.