НовостиПалеонтология

Панцирь черепахи шестимиллионной давности может содержать следы ДНК

Группа исследователей объявила о том, что, возможно, им удалось обнаружить следы древней ДНК в ископаемых костях вымершей черепахи шестимиллионной давности. Если это подтвердится, то новое открытие докажет, что генетический материал может сохраняться гораздо дольше, чем считалось ранее.

Исключительное ископаемое черепахи

Род Lepidochelys включает в себя несколько видов морских черепах, наиболее известными из которых являются Lepidochelys kempii и Lepidochelys olivacea. К сожалению, все они находятся под угрозой исчезновения из-за потери прибрежных мест обитания, случайного вылова и других угроз.

Однако история эволюции этого рода до сих пор остается малоизученной, в основном из-за отсутствия бесспорных ископаемых для этой группы. Морские черепахи имеют легкие кости и мало твердых костей, которые хорошо окаменевают, что затрудняет их сохранение, поэтому интерес к новому открытию очень велик.

В рамках исследования ученые описали частично сохранившийся панцирь, найденный в формации Чагрес (верхний миоцен) в Панаме. Возраст панциря составляет около шести миллионов лет, и он представляет собой самую древнюю окаменелость Lepidochelys. Этот вид потенциально близкородственен недавно открытому древнему виду L. olivaceacar. Он имеет сходное количество плевральных чешуй, однако его точный таксономический статус остается неясным.

Реальные следы ДНК?

Ученые также поясняют, что им удалось потенциально выделить следы ДНК, заключенной в остеоцитах черепахи. Эти клетки играют важную роль в метаболизме костной ткани и регуляции ее плотности. Рассматривая остеоциты под микроскопом, исследователи заметили в них внутренние структуры, напоминающие ядра. Ядро — это часть клетки, содержащая ДНК, генетический материал организма. Затем исследователи провели тест на наличие ДНК в этих структурах, напоминающих ядра. К их большому удивлению, тест дал положительный результат.

Следует, однако, отметить, что хотя этот результат и является достаточно хорошим доказательством того, что генетический материал действительно присутствует в остеоцитах черепашьего панциря, он не является прямым доказательством. Чтобы подтвердить наличие генетического материала, исследователям пришлось бы идентифицировать эту ДНК, а затем провести ее секвенирование. Тем не менее это открытие потенциально может изменить все. Самая древняя ДНК, найденная и секвенированная на сегодняшний день, принадлежит мамонту возрастом 1,2 млн. лет, погребенному в сибирской вечной мерзлоте.

Возраст этих возможных следов ДНК составляет шесть миллионов лет, что позволяет предположить, что генетический материал может сохраняться гораздо дольше, чем считалось ранее, даже в более теплой среде, которая не благоприятна для молекул ДНК.

Подробности исследования опубликованы в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.