БиологияНовости

Пальмы были выращены из 2000-летних семян

Исследователи вырастили шесть новых финиковых пальм из 2000-летних семян, найденных в Иудейской пустыне.

Финиковая пальма (Phoenix dactylifera) - одно из старейших культурных фруктовых деревьев в мире. Согласно некоторым исследованиям, это растение впервые было выращено в Месопотамии и Верхнем Аравийском заливе около 7000 лет назад. Когда в регионе доминировали римляне, иудейские финики, ценившиеся за их сладость и лечебные свойства, быстро экспортировались по всей империи.

Выращивание финиковых пальм затем продолжилось в периоды византийского и арабского господства, а затем, согласно историческим свидетельствам, окончательно угасло в 19 веке. Тем не менее это было, не полагаясь на науку!

Между 1963 и 1991 годами в пещерах и древнем дворце, построенном царем Иродом Великим в 1 веке до н.э., было обнаружено несколько семян. Радиоуглеродное датирование показало, что подавляющему большинству этих семян около 2000 лет. Жаркие, сухие условия иудейской пустыни, вероятно, благоприятствовали их сохранению.

Шесть новых проросших семян

В 2005 году исследователь Сара Саллон и ее команда из Исследовательского центра естественной медицины Луи л Борик в Иерусалиме приступили к прорастанию одного из этих семян, которому 1900 лет. Это был успех. Недавно та же команда повторила эксперимент.

Для этого исследователи замачивали 34 семена в воде, обогащенной гормонами, способствующими прорастанию и укоренению. Затем их посадили в карантин. Согласно этим работам, опубликованным в журнале Science Advances, шестерым удалось вырасти из-под земли.

Морфология шести проросших семян фиников.

"Это исследование дает уникальную возможность заново открыть для себя истоки исторической популяции пальм, которая существовала в Иудее 2000 лет назад",-говорится в исследовании. "Характеристики этих фиников могут пролить свет на некоторые аспекты его древней культуры, которые способствовали качеству их плодов и, следовательно, потенциально имеют отношение к агрономическому улучшению современных фиников".

Маленькие пальмовые деревья, которые вырастали из земли.

Генетический анализ, например, показал, что многие из этих семян произошли от женских финиковых пальм, опыленных мужскими саженцами из разных регионов. То есть это говорит о том, что древние иудеи, жившие в этом районе в то время, очень вдумчиво выращивали эти деревья, используя методы селекции растений. Возможно, именно это и послужило причиной репутации этих плодов.