Палеонтология

Палеонтологи открыли новый вид древних крокодилов

Группа палеонтологов недавно обнаружила новый вид примитивных крокодилов, названный Asiatosuchus oenotriensis. Это открытие проливает увлекательный свет на разнообразие крокодилоидов, населявших территорию Европы в среднем эоцене, между 48 и 41 млн лет назад.

Новый представитель рода Asiatosuchus

Род Asiatosuchus - это вымершая группа крокодилов, известная по видам, обитавшим в основном в палеогене, в частности в эоцене, в Европе и Азии. Характеризуясь генерализованным (не удлиненным) рострумом, эти крокодилы отличаются широким морфологическим разнообразием. Род Asiatosuchus был впервые определен палеонтологом Чарльзом Муком в 1940 году, причем вид Asiatosuchus granger был идентифицирован в Монголии.

Таким образом, Asiatosuchus oenotriensis стал частью этого большого семейства. Окаменелости этого крокодила были обнаружены в 1980-х годах в местечке Ла-Лагуна, недалеко от Касасека-де-Кампеан в провинции Самора.

Это место особенно значимо благодаря качеству найденных останков. Среди них почти полный череп и почти неповрежденная левая нижняя челюсть. Расположение Ла-Лагуны в бассейне Дуэро, крупнейшем кайнозойском континентальном бассейне на Пиренейском полуострове, также подчеркивает геологическую важность региона для палеонтологии.

Череп Asiatosuchus oenotriensis.

Что мы знаем об этом крокодиле?

Открытие окаменелостей этого древнего крокодила углубило наше понимание экологических условий эоцена. В то время, между 48 и 41 миллионом лет назад, окружающая среда в Испании сильно отличалась от современной. В то время регион был в основном покрыт тропическими и субтропическими лесами с теплым и влажным климатом. Реки, озера и болота были в изобилии, создавая водную среду обитания, которая идеально подходила для жизни животных.

Морфологические характеристики этого вида крокодила, в частности строение черепа и челюстей, позволяют предположить, что он, вероятно, был оппортунистическим хищником, способным питаться разнообразной водной добычей, такой как рыба и другие водные животные.

Кроме того, размер и форма зубов свидетельствуют об адаптации к плотоядной диете, а прочность его тела предполагает, что он может эффективно передвигаться в различных средах обитания, от рек до озер. Водная среда, в которой эволюционировал Asiatosuchus oenotriensis, могла быть богата растительностью и биоразнообразием, предлагая множество экологических ниш для изучения.

Эта находка представляет собой значительный шаг вперед в наших знаниях о примитивных крокодилах. Оно подчеркивает не только богатство палеогеновой фауны в Европе, но и важность таких ископаемых мест, как Ла-Лагуна, для реконструкции естественной истории. Будущие исследования этого вида и других представителей комплекса Asiatosuchus обещают пролить свет на разнообразие и эволюцию крокодилоидов, а также обогатить наше понимание древних экосистем.

Исследование опубликовано в журнале The Anatomical Record.