Астрономия

Падающий звездный поток Орионид: смотрите, как пыль кометы Галлея проносится по небу

В настоящее время Земля проходит через обломки, оставшиеся от знаменитой кометы Галлея. В результате образуется поток падающих "звезд", пик активности которого приходится на 21 октября.

Не только летом можно увидеть падающие звезды, пронзающие ночь. В течение всего года случаются "дожди", некоторые из них более интенсивные, чем другие. Например, Ориониды, которые разворачиваются в настоящее время. В настоящее время Земля пересекает поток пыли, питаемый знаменитой кометой Галлея. Обломки, которые она оставляет после себя при каждом прохождении, дважды в год - в мае (Эта-Аквариды) и в октябре - срезают орбиту нашей планеты.

На этой неделе мы находимся в самом разгаре, поскольку приближается максимум активности метеорного роя Орионид, который намечен на 21 октября, около 21:00 по московскому времени. Но во европейской части России в это время Орион, давший название падающему звездному потоку, еще "отдыхает" под горизонтом. Поэтому нам придется подождать еще несколько часов, пока Великий Охотник взлетит по звездному небу и наберет высоту. Только в полночь конфигурация станет более благоприятной для созерцания этих крошечных зерен, вырванных из спины кометы Галлея.

Лучшее время для наблюдения за падающими звездами

В разгар этого осеннего потока падающих звезд, в ночь с 21 на 22 октября, можно ожидать увидеть от 10 до 20 метеоров в час. Большинство этих метеоров будет исходить из радианта под созвездием Ориона. Чтобы не пропустить ни одного из этих небесных зрелищ, удобно расположитесь в кресле или на земле, глядя на восток и юг, чтобы отследить все (иногда очень быстрые) полосы света, которые Орион, кажется, выстреливает в нашу сторону. Прежде всего, и это очень важно, выберите место в сельской местности, далеко, далеко от отвратительного светового загрязнения, чтобы глубоко погрузиться в (почти) темную ночь.