АрхеологияИстория

Открытие римского имперского города на склонах Пиренеев

Испанская археологическая группа обнаружила остатки древнеримского города в самом сердце Пиренеев. Еще более удивительным является тот факт, что в этом городе жили люди раннего Средневековья спустя четыре столетия после латинской оккупации.

Это сенсационное открытие исследователи из Университета Сарагосы (Испания) обнаружили в 2021 году на месте раскопок "Эль Форау де ла Тута" (муниципалитет Артиеда, регион Хачетания). После трех лет поисковых работ был обнаружен древнеримский город, населенный между I и V веками и расположенный в горах испанской Пиренеи. На это также накладывается крестьянская деревня средневекового христианского периода, населенная с 9-го по 13-й век. Научный отчет об этой находке, освещенный испанской газетой El País, доступен на сайте Academia.

Археологическое место Эль Форау де ла Тута, Испания.

Колоссальные римские здания эпохи античности

Исследовательская группа смогла различить коринфские капители, аттические базы, рифленые барабаны и карниз. Эти останки указывают на размеры искусного древнего здания. Благодаря их четко определенной архитектуре, Хосе Анхель Асенсио (содиректор раскопок) и его коллеги смогли датировать период этих зданий, которые были возведены в первом веке нашей эры. Кроме того, наличие мозаичной плиты с изображениями водных обитателей, которая довольно хорошо сохранилась, говорит о существовании в прошлом римских бань, типичного места в том обществе.

Плита, которая относилась к латинским баням.

К западу от места археологических раскопок ученые также обнаружили конструкции, запечатанные в римский бетон, материал, похожий на современный бетон. Видны канализационные выходы, четырехугольные образования и резервуары для воды.

Исследователи до сих пор гадают о названии этого имперского города, которое до сих пор не найдено ни в каких письменных источниках.

Рифленый барабан и коринфская капитель.

Средневековая деревня "на вершине" латинского города

Археологи также были поражены странным открытием средневековой деревни, "вплавленной" в древнеримский город. В отличие от последней, средневековая деревня может быть идентифицирована под названием "Arteda Civitate", прослеживаемым по некоторым старым манускриптам. Помимо знаменитых римских останков, здесь можно увидеть руины церкви, христианского кладбища и открытых силосных ям, погруженных в землю.

Эта находка является настоящим историческим сокровищем и поможет исследователям прояснить некоторые неясные моменты о различных цивилизациях, сменявших друг друга в этом районе Пиренеев.