БиологияНовости

Открытие плотоядного растения, не похожего ни на одно другое

Группа ученых описала ранее неизвестный вид плотоядного растения, обнаруженный на острове Борнео в индонезийской провинции Северный Калимантан. Недавно названный вид Nepenthes pudica - это пурпурное насекомоядное растение, которое поглощает свою добычу таким образом, который ботаники ранее не фиксировали.

Саррацении, или насекомоядные растения, являются пассивными хищниками-ловушками. Для работы они привлекают и ловят насекомых вертикально ориентированными листьями насекомых (или подводными ловушками), которые растут над землей, либо над землей, либо на деревьях. Насекомых, таких как мухи, привлекают привлекательные пигменты или нектар. Затем они начинают скользить по дну кувшина из-за его очень гладких стенок, прежде чем окончательно утонуть в бассейне пищеварительных соков.

В своем исследовании группа ботаников описала новый вид растения того же рода на острове Борнео, в индонезийской провинции Северный Калимантан. Однако, в отличие от других известных организмов такого типа, этот не развивает ловушку над землей. Исследователи обнаружили, что у этих растений есть побеги, которые поддерживают подземные кувшинки (около одиннадцати сантиметров в длину).

Эти сооружения, скрытые под слоем мха, покрывающего почву, до сих пор оставались незамеченными. Теперь эти растения классифицированы как уникальный вид насекомоядных растений под названием Nepenthes pudica. Последняя часть названия происходит от латинского слова pudicus, что означает "застенчивый".

Новый описанный вид растений: Nepenthes pudica.

Вы найдете эти растения на вершинах горных хребтов на высоте около 1100-1300 метров над уровнем моря. Исследователи считают, что эти организмы развили подземные кувшины в ответ на свою сухую среду обитания, где не хватает воды и воздушных насекомых. Размещение ловушек непосредственно в почве может помочь отловить ползающих насекомых, таких как муравьи, клещи и жуки.

"Мы предполагаем, что в подземных полостях более стабильные условия окружающей среды, в том числе влажность, и, вероятно, там также больше потенциальной добычи в засушливые периоды", — отмечает Михал Голос из Бристольского университета и соавтор этой работы. Вместе со своей командой они исследовали семнадцать таких растений, внутри многих из которых были обнаружены остатки переваренной добычи.

Подробности исследования опубликованы в журнале PhytoKeys.