Астрономия

Открытие планеты размером с Землю в интригующей Солнечной системе

Запущенный чуть более четырех лет назад спутник Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) уже выявил более 280 подтвержденных планет (и несколько тысяч кандидатов). Одним из самых интригующих является мир под названием TOI 700 d, который был открыт в 2020 году. Этот объект размером с Землю расположен в обитаемой зоне своей звезды, названной TOI 700, которая находится на расстоянии около 101,4 световых лет от Земли. Совсем недавно команда из Лаборатории реактивного движения определила наличие второй, похожей планеты, которая также находится в зоне, где на поверхности может поддерживаться жидкая вода.

Обратите внимание, что TOI 700 является красной карликовой звездой. Эти объекты, на которые приходится около 75% всех звезд в Галактике, меньше и холоднее Солнца. С другой стороны, они обычно гораздо более активны, выбрасывая огромные шлейфы плазмы, которые могут уничтожить любую надежду на жизнь в их окрестностях. Однако, в отличие от многих своих собратьев, TOI 700 выглядит относительно спокойным (за два года данных нет никаких признаков вспышек). Это говорит о том, что условия благоприятны для зарождения жизни.

Размеры TOI 700 d составляют около 95% размера Земли. Поэтому планета, вероятно, каменистая. Она вращается вокруг своей звезды примерно раз в 28 земных дней и показывает только одну сторону своей звезды, как Луна с Землей.

Система также включает две другие планеты, которые эволюционируют ближе к своей звезде. Мы можем сравнить это с известной системой TRAPPIST-1, обнаруженной всего в 39,5 световых годах от Земли, которая, как известно, имеет семь планет земного размера. Система TOI 700, хотя и более удаленная, с другой стороны, будет легче изучать, поскольку TRAPPIST-1 является более активной и тусклой звездой.

В настоящее время исследователи наблюдают за этой системой на Очень большом телескопе в Чили с помощью прибора Echelle Spectrograph for Rocky Exoplanets and Stable Spectroscopic Observations (ESPRESSO). Прибор, предназначенный для определения характеристик экзопланет, подобных Земле, может определить массы четырех планет в системе. Команда также планирует использовать телескоп Джеймса Уэбба, чтобы сфокусироваться на самой большой из этих планет, TOI 700 b.

Это новое открытие еще раз показывает ценность расширенной миссии TESS. Первоначально предполагалось, что космический аппарат проработает всего два года. Второе продление миссии, начавшееся в сентябре прошлого года, позволит ему работать до октября 2024 года.