Палеонтология

Открытие нового рогатого динозавра, не похожего ни на одного другого

Палеонтологи недавно обнаружили новый вид динозавров, названный Lokiceratops rangiformis в честь норвежского бога Локи. Название произошло от поразительного сходства рогов динозавра с королевским шлемом божества, изображенного в последних фильмах о супергероях.

Уникальные характеристики

Lokiceratops rangiformis относится к кладу Неоцератопсии — группе травоядных рогатых динозавров, в которую входит и знаменитый трицератопс. Этот динозавр, обнаруженный в 2019 году в формации Judith River в Badlands штата Монтана, жил около 78 миллионов лет назад. В то время Северная Америка была частью большого островного континента под названием Ларамидия. Регион, где обитал L. rangiformis, состоял из болот и пойм, что благоприятствовало разнообразию флоры и фауны.

Физически этот динозавр был, вероятно, около 6,7 метра в длину и весил около 5,5 тонны. Его можно отличить по массивным рогам и оборке, украшенной парами приплюснутых и изогнутых кверху рогов, в дополнение к копьевидным рогам над глазами. Эти загнутые рога — самые большие из когда-либо виденных у цератопсид, раздвигающие границы головного убора цератопсид до небывалых пределов. Эта особенность вдохновила ученых назвать динозавра в честь Локи, которого часто изображают в шлеме с похожими рогами.

Более того, отсутствие у L. rangiformis носового рога, характерного для большинства других цератопсов, таких, как Triceratops, еще больше подчеркивает его уникальность.

Разнообразие и половой отбор у этого динозавра

До недавнего времени ученые считали, что из-за конкуренции за ресурсы в любой момент времени могли сосуществовать лишь несколько видов рогатых динозавров. Однако L. rangiformis - четвертый цератопсид и пятый рогатый динозавр, обнаруженный в этот период, что говорит о большем разнообразии внутри этой группы, чем считалось ранее. Такое относительное сосуществование указывает на возможную гармонию между различными видами из формации Judith River.

Череп локицератопса также радикально отличается от черепов других цератопсид, с которыми он жил. По мнению авторов исследования, посвященного этому животному, высокий уровень биоразнообразия цератопсисов мог способствовать выраженному половому отбору. Помимо защиты от хищников, большие рога L. rangiformis, вероятно, играли решающую роль в привлечении потенциальных партнеров, подобно красочным перьям современных птиц.