НовостиПалеонтология

Открытие доисторического хищника, господствовавшего в Южной Америке задолго до появления динозавров

Художественная реконструкция Pampaphoneus biccai.

Палеонтологи обнаружили существование Pampaphoneus biccai - доисторического хищника, господствовавшего в Южной Америке задолго до появления динозавров. Эта окаменелость возрастом 265 млн. лет, обнаруженная в Сан-Габриэле (Бразилия), позволяет взглянуть на экосистемы прошлых лет с уникальной точки зрения. Эта находка подчеркивает богатство ископаемых Бразилии и может рассказать нам больше о пищевых цепочках и биоразнообразии той эпохи.

За миллионы лет существования на Земле последовательно сменяли друг друга доминирующие существа, оставляя после себя следы, которые пытаются расшифровать современные исследователи. Задолго до динозавров по Земле ходили другие гиганты, отмечавшие свою территорию.

Недавно в сельской местности Сан-Габриэль на юге Бразилии палеонтологи обнаружили окаменелость возрастом 265 млн. лет. Это окаменелость Pampaphoneus biccai - колоссального хищника, господствовавшего в Южной Америке за 40 млн. лет до появления первых динозавров. Недавняя находка этого вида раскрывает доисторическую историю континента и экологическую динамику ушедшей эпохи. Исследование опубликовано в Zoological Journal of the Linnean Society.

Pampaphoneus biccai, доисторический король

Важно отметить, что в результате недавней находки в Бразилии была обнаружена исключительно хорошо сохранившаяся окаменелость Pampaphoneus biccai. Исследователи были поражены, обнаружив практически неповрежденный череп, сопровождаемый другими фрагментами костей, такими как ребра и кости верхних конечностей. Новый экземпляр — всего лишь второй череп Pampaphoneus, обнаруженный в Южной Америке. Кроме того, он крупнее первого — его размер составляет почти 40 см. Эти элементы, помимо их сохранности, позволили получить богатую информацию о физиологии и анатомии этого доисторического существа.

Череп нового экземпляра Pampaphoneus biccai.

Матеус А. Коста Сантос, эксперт по палеонтологии из UNIPAMPA, подчеркнул важность этой находки. По его словам, окаменелость содержит новые подробности, которые позволят лучше понять и отличить Pampaphoneus biccai от его родственников, найденных в России, с которыми он имеет общие черты.
До сих пор его точную характеристику было трудно определить.

Pampaphoneus biccai, относящийся к группе диноцефалов, был внушительным существом, достигавшим в длину почти трех метров и весившим около 400 кг. Длинные острые клыки были предназначены для эффективного захвата добычи. Эти зубные особенности в сочетании с прочным строением черепа придавали ему удивительную жевательную силу.

Фелипе Пиньейро, специалист по палеонтологии из Федерального университета Пампы, отмечает, что такое анатомическое сочетание указывает на то, что Pampaphoneus biccai обладал способностью дробить кости, что мы наблюдаем у современных гиен. В пресс-релизе он добавил: "Pampaphoneus играл ту же экологическую роль, что и современные большие кошки. Это был самый крупный из известных нам наземных хищников пермского периода в Южной Америке".

Богатая доисторическая экосистема

Регион Сан-Габриэль в Бразилии, где была обнаружена окаменелость Pampaphoneus biccai, оказался настоящим кладом для палеонтологов. Помимо этого грозного хищника, были обнаружены и другие окаменелости современных видов, свидетельствующие о биологическом разнообразии того времени. Среди них — небольшой дицинодонт Rastodon и массивная амфибия Konzhukovia.

Эти виды, вероятно, являвшиеся добычей Pampaphoneus, дают представление о пищевой цепи и экологических взаимодействиях этого доисторического периода. Присутствие этих разнообразных окаменелостей в районе Пампы подчеркивает его значение как крупного палеонтологического объекта и обещает будущие открытия, которые могут пролить свет на доисторическую историю региона.

Глобальное значение ископаемых Бразилии

Открытие ископаемого Pampaphoneus biccai - это значительный шаг вперед в понимании экосистем, существовавших на Земле до катаклизмического события - величайшего массового вымирания, уничтожившего 86% всех видов животных планеты. В этот период, отмеченный серьезными экологическими потрясениями, исчезло множество видов, что перекроило карту биоразнообразия. Pampaphoneus biccai, будучи доминирующим хищником своего времени, дает нам представление о взаимодействии между видами и динамике экосистем в этот критический период.