Астрономия

Органический углерод на Марсе является результатом естественных "батарей"

На Земле органический углерод происходит из органических источников. Однако на Красной планете это, вероятно, связано с химическими реакциями, похожими на те, которые снабжают батареи вашей электроникой, пишет Astronomy.com.

Несколько лет назад астрономы не могли понять, как Марс приобрел свои органические углеродные смеси, которые связаны с жизнью, которую мы знаем на нашей планете.

Анализ марсианских метеоритов, упавших на Землю, раскрывает эту тайну. Данные показывают, что органический углерод, скорее всего, происходит из природных «батарей». Ученые из Научного института Карнеги обнаружили, что в породах содержится органический углерод, подобный тому, который был найден на Марсе Марсоходом Curiosity. Это позволяет Эндрю Стилу и его команде понять, как именно эти органические смеси синтезируются на Красной планете.

Марсианские батареи

Астрономы пришли к выводу, что эти смеси, скорее всего, образуются в результате электрохимической коррозии марсианских минералов из высококонцентрированного солевого раствора. Процесс работает таким образом, что напоминает естественную и коррозийную «батарею». Он дает энергию для реакций, которые создают смеси, прокомментировал Стелий.

Новое исследование опирается на основы исследования 2012 года, в котором Стелий и его команда подтверждают, что органический углерод в этих метеоритах действительно имеет марсианское происхождение, а не возникает в результате загрязнения Земли. Астрономы также доказывают, что его источник не является биологическим.

Если мы точно поймем, какие процессы участвуют в образовании углеродных смесей на Марсе, мы узнаем больше о потенциальной среде обитания планеты, говорит Стелли.

«Химические реакции, вероятно, похожи на те, которые произошли на ранних этапах жизни на Земле», - добавляет он. Фактически, они могут произойти везде, где камни окружены солевым раствором. Например, в подземных океанах Энцелада и Европы.

Чтобы прийти к такому выводу, исследовательская группа использовала электронный микроскоп высокого разрешения и спектрометр для захвата образцов трех метеоритов. Как вы можете видеть на этих снимках, астрономам удается различать углеродные слои. Такие типы текстур формируются, когда минералы в марсианской шкале взаимодействуют с физиологическим раствором. Результатом является едкая реакция.

В поисках жизни

«Вероятно, Марс рассказывает нам, как родилась жизнь на этой планете», - говорит Стелий, добавляя, что даже в поисках жизни даже отрицательный ответ может помочь нам узнать больше об этом.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.