Определения

Оппортунистические инфекции

Оппортунистические инфекции (оппортунистические заболевания) — это инфекции, которые возникают у людей с ослабленной иммунной системой, что делает их более "восприимчивыми" к возбудителям, которые обычно не вызывают болезней у людей с нормальной иммунной функцией. Эти инфекции могут быть вызваны бактериями, вирусами, грибами, протозоами и другими микроорганизмами.

Ослабление иммунной системы может быть обусловлено различными факторами:

1. ВИЧ-инфекция: ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) разрушает клетки иммунной системы, что делает организм более подверженным различным инфекциям и оппортунистическим заболеваниям.
  2. Органотрансплантация: Пациенты, получающие трансплантацию органов, обычно принимают иммуносупрессивные препараты, чтобы предотвратить отторжение трансплантированного органа. Это ослабляет иммунную систему и делает их уязвимыми к инфекциям.
  3. Химиотерапия и радиотерапия: Лечение рака химиотерапией и радиотерапией может негативно повлиять на клетки костного мозга, которые отвечают за создание новых клеток иммунной системы.
  4. Аутоиммунные заболевания: Некоторые аутоиммунные заболевания могут привести к нарушениям в иммунной системе, что повышает риск оппортунистических инфекций.
  5. Продолжительное лечение антибиотиками или стероидами: Длительное применение антибиотиков или стероидов может ослабить иммунную систему.

Примеры оппортунистических инфекций включают:

• Пневмоцистная пневмония (ПЦП)
  • Цитомегаловирус (ЦМВ)
  • Токсоплазмоз
  • Криптококковый менингит
  • Микобактериоз

Люди с ослабленной иммунной системой нуждаются в специализированной медицинской помощи, чтобы предотвратить, обнаружить и лечить оппортунистические инфекции.