КосмонавтикаНовости

Огромное зеркало космического телескопа Джеймса Уэбба развернуто

Самое большое астрономическое зеркало, которое будет запущено в космос, прошло первое разворачивающееся испытание, проведенное НАСА. Ключевой шаг для такого мастодона, который должен быть сложен, чтобы разместиться в ракете "Ариан" в 2021 году.

Это видео НАСА показывает разворачивание главного зеркала космического телескопа Джеймса Уэбба. Это зеркало диаметром 6,5 метров, покрытое микроскопическим слоем золота для улучшения инфракрасного отражения, является самым большим из когда-либо созданных для отправки в космос.

Производительность будущего телескопа зависит от его размера: чем больше зеркало, тем больше поглощается свет, а значит, тем выше чувствительность телескопа. Космический телескоп Джеймса Уэбба станет преемником знаменитого космического телескопа Хаббла (зеркало которого имеет диаметр 2,4 м) для исследования далеких галактик и экзопланет.

Складное зеркало на 3 части

Проблема: зеркало было слишком большим, чтобы попасть в ракету, которая доставит телескоп в космос, Ariane 5. Поэтому ученым пришлось найти способ временно уменьшить его размеры. Таким образом, они сконструировали зеркало, состоящее из 18 шестиугольников шириной 1,3 м, которые можно сложить в три раза за время поездки, прежде чем развернуть и зафиксировать после прибытия в пункт назначения, на 1,5 млн. километров от Земли. Амбициозный маневр впервые был успешно опробован в сборочном цехе в Калифорнии!

Испытание проводилось в условиях, воспроизводящих отсутствие гравитации, и вскоре по соображениям безопасности перед отправкой прибора в космос в 2021 году будет проведено второе испытание.