Астрономия

Один из самых «вытянутых» астероидов, когда-либо наблюдавшихся планетарным радаром НАСА

Коллаж из шести планетарных радиолокационных наблюдений астероида 2011 AG5 через день после его сближения с Землей 3 февраля.

3 февраля астероид длиной около 500 метров пролетел над нашей планетой на безопасном расстоянии около 1,8 миллиона километров. Его название 2011 AG5, он был открыт в 2011 году, и хотя его близкое прохождение не представляет опасности для Земли, JPL использовал его для целенаправленных наблюдений.

Мощная 70-метровая радарная антенна Goldstone Solar System на объекте Deep Space Network около Барстоу, Калифорния, показала размеры этого очень вытянутого астероида. По оценкам ученых, это одно из самых вытянутых каменистых тел среди более чем 1 000 объектов, наблюдаемых с помощью планетарного радара.

Радарные наблюдения проводились с 29 января по 4 февраля и зафиксировали множество деталей. Наряду с большой, широкой вогнутостью в одном из двух полушарий астероида, 2011 AG5 имеет тонкие темные области и более светлые, которые помогают более четко определить его трехмерность. Если бы астероид был виден человеческому глазу, он казался бы темным как уголь. Данные также подтвердили, что каменистое тело имеет низкую скорость вращения: ему требуется девять часов, чтобы полностью повернуться вокруг себя.

Анимация снимков астероида 2011 AG5, полученных 4 февраля 2013 года с помощью планетарного радара НАСА.

Планетарный радар НАСА не только помог лучше понять, как выглядит этот объект вблизи. Фактически, он также предоставил ключевые измерения орбиты астероида вокруг Солнца ученым из Центра НАСА по изучению объектов вблизи Земли (CNEOS).

2011 AG5 обращается вокруг Солнца один раз в 621 день. Он не будет иметь другого близкого столкновения с Землей до 2040 года, когда он пройдет на безопасном расстоянии в 1,1 миллиона километров.

Наблюдения исключили возможность столкновения во время будущих пролетов астероида, а новые измерения позволят еще больше уточнить его положение на орбите. CNEOS рассчитывает каждую известную орбиту астероида вблизи Земли, чтобы оценить потенциальные риски столкновения.