НовостиТехнологии

Очки теперь могут контролировать диабет через слезы

Новые биосенсорные очки могут измерять уровень глюкозы через слезы человека. Процесс безопасен и безболезнен. Устройство также может измерять уровень витаминов и алкоголя в крови.

В последнее десятилетие носимые устройства вызвали огромный коммерческий интерес, что стимулировало значительные усилия по продвижению носимых и мобильных сенсорных систем.

Хотя физическим датчикам и переносной мобильности уделялось много внимания на раннем этапе, недавняя тенденция была смещена в сторону разработки устройств, способных обнаруживать (био) химические маркеры.

Носимые химические датчики уже были интегрированы в несколько платформ, включая временные татуировки, каппы, текстиль и браслеты. Теперь ученые из Калифорнийского университета и Университета Сан-Паулу (Бразилия) сделали еще один шаг вперед: они разработали новый биосенсор, который может измерять уровень глюкозы через слезы человека.

Как это работает?

Он идентифицирует фермент глюкозооксидазу - в основном используемый для обнаружения свободной глюкозы в жидкостях организма - в слезах. Человеческие слезы содержат различные метаболиты, и, измеряя их концентрации, можно выявить параллельные уровни в крови.

Исследователи установили жидкостное устройство на накладку переносицы для очков, чтобы обеспечить прямой сбор стимулированных слез.

Слезы образуются через слезную железу, и как только слезы вступают в контакт с глюкозооксидазой,  изменяется поток электронов. Это генерирует сигнал, который обрабатывается микросхемой, встроенной в кронштейн очков. Результаты немедленно отправляются на смартфон или компьютер, чтобы пациенты могли контролировать свой диабет в режиме реального времени.

Это первое устройство, которое позволяет собирать слезы в реальном времени и проводить прямые измерения содержания алкоголя в стимулированных слезах. Пользователи могут интегрировать беспроводную электронную схему в любой девайс, делая полностью портативное, простое в использовании модное сенсорное устройство.

В настоящее время большинство людей используют портативный гликозометр, который измеряет уровень глюкозы в крови. Это включает в себя прокалывание кончиков пальцев несколько раз в день (для взятия образцов крови), что является болезненным и небезопасным процессом, поскольку игла увеличивает риск заражения.

С другой стороны, новая технология безопасна и безболезненна. Устройство также может измерять уровень витаминов и алкоголя в крови, просто изменяя соединенные электроды, соединенные с подушками носа.

Исследователи считают, что такие устройства позволяют диагностировать и предупреждать запущенные заболевания в сельской местности. Фактически, эта технология может быть использована для диагностики генетических нарушений вскоре после или даже до рождения ребенка.

Еще долгий путь

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы сделать систему более точной. Также необходимо получить подробное представление о влиянии стимуляции слезы и сбора на концентрацию аналита.

Исследовательская группа постарается коммерциализировать технологию в течение 3 лет. Тем не менее они не уверены, когда очки с биосенсорами появятся на рынке.

Источник: ScienceDirect | SciDev