КосмонавтикаНовости

Образцы с астероида Рюгу вернутся на Землю 6 декабря

Ожидается, что образцы астероида Рюгу, захваченного японским зондом Hayabusa2, будут доставлены в Австралию 6 декабря по местному времени, сообщили вчера представители космических агентств двух стран.

В 2018 году два небольших робота отделились от зонда "Хаябуса-2" японского космического агентства JAXA, чтобы приземлиться на поверхность Рюгу. Астероид диаметром 900 метров находится на орбите около 350 миллионов километров от Земли.

На месте два робота смогли сфотографировать поверхность, что позволило нам оценить внеземную среду. Но что более важно, эти изображения также позволили тем, кто отвечает за миссию, лучше охарактеризовать топографию мест.

Основной целью этой миссии был сбор образцов для возвращения на Землю.

Возвращение запланировано на 6 декабря

Для этого корабль "Хаябуса-2" дважды приземлялся на астероид в 2019 году (в феврале и июле). Каждый раз зонд взрывал небольшую часть поверхности, чтобы облегчить захват пыли. Затем эти образцы были опечатаны.

В ноябре прошлого года японский зонд, наконец, начал свое путешествие обратно на Землю. Мы знали, что его посадка должна произойти в декабре 2020 года, но до сих пор не была определена точная дата. Теперь дело сделано.

Ожидается, что образцы Рюгу приземлятся на территории австралийского испытательного полигона Вумера 6 декабря. Этот объект в Южной Австралии находится в ведении Королевских военно-воздушных сил Австралии (Royal Australian Air Force).

Одна из фотографий, сделанных на поверхности астероида Рюгу.

Огромное количество информации

Исследователи явно хотят иметь возможность анализировать эти внеземные материалы в лаборатории, где они могут быть детально изучены с помощью мощных инструментов. Образцы Рюгу могут пролить значительный свет на образование и эволюцию астероидов, а также на роль этих богатых углеродом объектов в появлении жизни на Земле.

Обратите внимание, что вторая миссия по отбору проб, на этот раз предложенная НАСА, также все еще продолжается. В настоящее время зонд OSIRIS-REx находится на орбите вокруг Бенну (диаметром 500 метров), другого богатого углеродом астероида.

Если все пойдет по плану, то этот материал вернется на Землю в сентябре 2023 года, с запланированной посадкой в Юте (США).