АстрономияНовости

Образцы астероида Рюгу показывают, что жизнь за пределами Земли может формироваться в самых холодных глубинах космоса

В 2020 году японский космический аппарат Hayabusa2 посетил астероид Рюгу и смог доставить на Землю ценные образцы этого космического камня. И, конечно, спустя годы мы все еще получаем информацию об этом небольшом астероиде и среде, в которой он сформировался, благодаря этим образцам. Сегодня ученые опубликовали последние данные, полученные с Рюгу: некоторые органические соединения, называемые ПАУ (Полиароматические углеводороды), могут образовываться в холодных областях космоса.

Эти результаты могут помочь нам лучше понять, как происходило формирование планет и, в конечном счете, жизни.

ПАУ, или полиароматические углеводороды, представляют собой кольцеобразные сложные органические соединения. Большая часть углерода во Вселенной содержится в этих ПАУ. ПАУ можно увидеть даже на Земле — они обычно образуются, когда что-то органическое сгорает не полностью (вспомните остатки костра или угли на мангале для приготовления мяса). В космосе ПАУ встречаются в туманностях, протопланетных дисках, межзвездной среде и метеоритах.

Новая находка удивительна, поскольку указывает на то, что ПАУ могут образовываться в холодных регионах космоса, а не только в горячих областях вокруг звезд. Ученые из Центра органической и изотопной геохимии Западной Австралии получили ПАУ путем сжигания растений. Затем они сравнили эти молекулы с фрагментами, вернувшимися на Землю с Рюгу, и с молекулами, найденными в метеорите Мерчинсон, который упал на южную часть Австралии в 1969 году.

"Связи между легкими и тяжелыми изотопами углерода в ПАУ были проанализированы, чтобы определить температуру, при которой они образовались", — говорится в заявлении одного из авторов работы Клити Грайс. "Выяснилось, что отдельные ПАУ с Рюгу и Мурчисона имеют разные характеристики: более мелкие, вероятно, образовались в холодном космосе, а более крупные - в более теплой среде, например, вблизи звезды или внутри небесного тела".

Благодаря содержанию углерода, ПАУ также являются одними из составных частей жизни. Это еще одно доказательство того, что ПАУ могут образовываться при низких температурах, а значит, в таких холодных условиях может зарождаться жизнь.

Рюгу — астероид С-типа, что означает, что он содержит значительное количество углерода и воды. Подобные астероиды действуют как капсулы времени и могут дать подсказки о том, как формировалась Солнечная система.