АстрономияИстория

Обнаружение самого первого свидетельства человека, убитого метеоритом

Недавно архивисты наткнулись на рукописи 1888 года, свидетельствующие о смерти человека, пораженного метеоритом.

Метеориты, устремляющиеся в атмосферу Земли , притягиваемые гравитационным притяжением нашей планеты, нагреваются и горят под воздействием скорости и трения воздуха. Поскольку они, как правило, очень маленькие, они полностью сгорают, но может случиться так, что более крупные объекты смогут форсировать проход. Сегодня считается, что около пятнадцати из этих метеоритов ударяются о поверхность Земли каждый день.

Тогда мы легко могли бы подумать, что через некоторое время кто-то, где-то, мог быть задет и убит одним из этих метеоритов. Но надо признать, что, как ни удивительно, исторические документы, свидетельствующие об этих "нападениях" с неба, были очень сдержанными. По крайней мере, до сих пор.

Достоверное доказательство

22 августа 1888 года, согласно нескольким рукописям, обнаруженным в Главном управлении Государственного архива при президенте Турецкой Республики, метеорит действительно ударил и убил одного человека (и парализовал другого) в том, что сегодня называется Сулеймания. Столица провинции Ас-Сулеймания на северо-востоке Ирака.

Архивариусы нашли три отдельных документа, описывающих инцидент. Эти рукописи только недавно были переведены в цифровые архивы и написаны на османском тюркском языке, который трудно перевести. Что объясняет, почему они не были обнаружены раньше.

Все эти документы являются письмами, написанными местными властями, сообщающими об инциденте правительству. Затем мы узнаем, что 10 августа по юлианскому календарю (то есть 22 августа по григорианскому календарю) около 8:30 вечера по местному времени в небе был замечен "большой огненный шар". После чего около 10 минут метеориты падали на небольшую деревню, в результате чего погиб один человек (не названный) и паралитическая травма другого.

"Это событие является первым отчетом, указывающим на то, что в результате удара метеора погиб человек [...] при поддержке трех письменных рукописей, которые сообщают о событии настолько подробно, насколько нам известно", - пишут исследователи в журнале Science. "Поскольку эти документы поступают из официальных правительственных источников и были написаны местными властями, у нас нет никаких сомнений относительно их реальности".

Путь, возможно, пройденный метеоритом до удара.

Там могут быть другие

В настоящее время в архиве здания продолжаются исследования с целью поиска других возможных писем, свидетельствующих об этом инциденте. Исследователям также любопытно, ответил ли султан в то время на эти сообщения.

В более общем плане они также указывают на то, что другие открытия такого рода все еще могут быть скрыты в исторических документах по всему миру. Поэтому они призывают к междисциплинарному сотрудничеству между историками, библиотекарями и переводчиками с целью перевода и изучения как можно большего количества этих рукописей.