АстрономияНовости

Обнаружение "интригующего сигнала" от ближайшей звезды

Астрономы недавно обнаружили "интригующий радиосигнал", видимо, исходящий с Проксима Центавра, звездной системы, наиболее близкой к Солнцу, сообщает The Guardian. Пока астрономы пытаются определить его происхождение.

Проксима Центавра находится на расстоянии около 4,2 световых лет от нас и является ближайшей к Солнцу звездой. В 2016 году астрономы из Европейской южной обсерватории объявили о существовании планеты, вращающейся вокруг этой звезды, которая теперь называется Проксима Центавра b. Эта система интересует астрономов по той простой причине, что этот мир развивается в так называемой "обитаемой" зоне своей звезды. Таким образом, с момента его открытия было проведено несколько исследований, чтобы определить, может ли Проксима b содержать жизнь. Отсюда и интерес к этому новому исследованию, о деталях которого сообщает The Guardian.

Таинственный сигнал

В недавней работе астрономы, использующие телескоп Паркса в Австралии, объясняют, что в 2019 году они обнаружили узкий пучок радиоволн 982 МГц. Напомним, что данный телескоп является частью проекта "Breakthrough Listen", возглавляемого российским миллиардером Юрием Мильнером, целью которого является поиск наличия внеземных техно-сигнатур.
Согласно этому отчету, этот сигнал был обнаружен во время 26-часовой кампании наблюдений из системы Проксима Центавра и появился один раз перед тем, как исчезнуть. Еще один интересный момент: сигнал слегка "изменился", пока за ним наблюдали.

Обратите внимание, что для того, чтобы «вызвать интерес» этих "охотников за пришельцами", сигнал должен сначала пройти серию автоматизированных тестов, разработанных для исключения любых очевидных наземных помех. Сигналы-кандидаты регулярно проходят эти тесты, и большинство из них обычно очень быстро отклоняются, считаясь "миражами" или "ошибками". Но не этот.

Знаменитый журнал "Scientific American" также взял интервью у астрономов, стоявших за этим открытием. Они предупреждают, что впереди еще много работы, но признают, что интерес оправдан. "У него (сигнал, примечание редактора) есть определенные свойства, благодаря которым он прошел многие из наших проверок, и мы пока не можем это объяснить", - говорит Эндрю Симион из Калифорнийского университета в Беркли.

Радиотелескоп Паркса.

Техно-сигнатура?

Эта частота 982 МГц особенно интересна, поскольку этот очень точный диапазон радиоволн обычно излучается спутниками, созданными человеком. "Мы не знаем естественного способа сжать электромагнитную энергию в одночастотный элемент, подобный этому", - продолжает астроном. "Возможно, естественным объяснением этих чрезвычайно концентрированных радиоволн может быть экзотическая причуда, еще неизвестная в физике плазмы", - говорит он. "Но на данный момент единственный известный нам источник имеет технологическое происхождение".

The Guardian также ссылается на анонимный источник, имеющий доступ к данным по этому сигналу. "Это первый серьезный кандидат на связь с инопланетянами после сигнала "Вау!", Известного радиосигнала, обнаруженного в 1977 году, который также выглядел как техно-сигнатура".

Тем не менее объяснение "наземных помех", очевидно, еще не полностью исключено исследователями, что все еще повышает вероятность того, что этот сигнал на самом деле может иметь гораздо менее экзотическое происхождение.