Моя планетаПрирода

Обнаружена одна из старейших коралловых колоний Большого Барьерного рифа

Австралийская команда объявила, что обнаружила одну из крупнейших и старейших коралловых колоний в австралийском Большом Барьерном рифе. Считается, что это сооружение возникло более 400 лет назад. Подробности исследования опубликованы в журнале Nature Scientific Reports.

В рамках исследования, проведенного в марте 2021 года на рифах Пальмовых островов в Квинсленде, Австралия, группа исследователей обнаружила массивную колонию, принадлежащую к роду Porites. Ширина сооружения составляет 10,4 м, а высота - 5,3 м, что делает его самым широким и шестым по высоте в австралийском Большом Барьерном рифе. Анализ показывает, что возраст колонии составляет от 421 до 438 лет, что делает ее одной из старейших в регионе.

"Она пережила многовековое воздействие инвазивных видов, обесцвечивание кораллов и отливы, а также около восьмидесяти крупных циклонов", — говорят исследователи. По их словам, колония до сих пор находится в очень хорошем состоянии: около 70% кораллов живы. Остальная часть покрыта губками и несимбиотическими водорослями.

Колония удерживается вместе скелетом из карбоната кальция из окружающей морской воды, который медленно растет со временем. В отличие от мягких кораллов, которые более гибкие и требуют менее прочного основания, этот коралл имеет полусферическую форму, "вероятно, предпочитая ширину высоте для устойчивости", — говорит Натан Кук, морской ученый из Reef Ecologic, австралийской НПО, специализирующейся на кораллах.

Исследователи из неправительственной организации Reef Ecologic позируют над колонией.

Эти древние колонии дают исследователям редкую возможность узнать больше об эволюции коралловых рифов. Точно так же, как можно взять ледяные керны из Антарктиды, чтобы увидеть, как менялись атмосферные условия с течением времени, можно взять образцы коралловых скелетов, чтобы увидеть, как менялись условия океана на Большом Барьерном рифе.

Лучше понимая прошлую эволюцию, исследователи могут лучше понять будущие изменения. "Кораллы чувствительны к изменениям окружающей среды, особенно к повышению температуры моря", — говорит Натан Кук. За последние 30 лет коралловый покров Большого Барьерного рифа сократился на 50%.

Исследователи надеются, что даже если большая часть кораллового покрова будет утрачена, такие жизнестойкие колонии, как эта, все же смогут выжить.