Космонавтика

Объединенные Арабские Эмираты достигнут Марса в начале февраля

Официальные представители правительства заявили в воскресенье, что первая марсианская миссия Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) достигнет Марса 9 февраля 2021 года. Зонд, размещенный на высокой эллиптической орбите, сосредоточится на изучении атмосферы планеты.

Примерно каждые 26 месяцев, когда Земля и Марс совпадают, миссии могут быть отправлены на Марс по более доступным ценам (более короткое время в пути). Одно из таких стартовых окон открылось этим летом. Этим воспользовались три страны: США (миссия Mars 2020), Китай (миссия Tianwen-1) и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) с их миссией Hope. Именно это и интересует нас сегодня.

Изучение марсианской атмосферы

Зонд Hope, расположенный на высоте около 40 000 км, будет направлен на изучение атмосферы и марсианского климата. В частности, это будет вопрос оценки корреляций между текущей метеорологией и прошлым климатом планеты или изучения атмосферных изменений в течение дня и между сезонами. Кроме того, также планируется больше узнать об обменах между нижними и верхними слоями марсианской атмосферы. Марсианские орбитальные аппараты MAVEN (НАСА) и ExoMars Trace Gas Orbiter (ESA) предлагают примерно аналогичные цели.

"Проект "Hope" воплощает в себе надежды и амбиции нашей нации и, в более общем плане, чаяния арабских и исламских народов на лучшее будущее", - сказал несколько месяцев назад шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, премьер-министр ОАЭ.

Для руководителя миссии Омрана Шарафа этот проект также направлен на то, чтобы вдохновить сто миллионов молодых людей арабского мира, "показав им будущее за пределами нефти", которое не сможет вечно нести экономику страны. "Неудача [на Марсе] - это вариант", - добавил он. "Но неудачи прогресса нет".

Прибытие запланировано на 9 февраля

При этом ожидается, что миссия, стартовавшая 20 июля с японской базы Танегасима, прибудет туда 9 февраля, сообщили в воскресенье представители правительства. В случае успеха ОАЭ станут пятой организацией, которая успешно отправит миссию на Марс после НАСА, Советского Союза, Европейского космического агентства (ЕКА) и Индийской организации космических исследований.

На сегодняшний день зонд прошел около 60% пути, как и американский марсоход Perseverance. В течение этого времени наземный экипаж (Дубай) проверяет исправность корабля два-три раза в неделю. Следующим большим шагом станет вывод зонда на марсианскую орбиту. Научная фаза миссии начнется примерно через 75 дней после этого ввода и обычно должна длиться как минимум полный марсианский год, или 687 земных дней.

У ОАЭ также есть лунные амбиции. Правительство планирует отправить в ОАЭ вездеход уже в 2024 году. В случае успеха ОАЭ могут стать четвертой страной в мире, достигшей этой цели.