Палеонтология

Новый вид летающих рептилий был одним из крупнейших когда-либо летающих животных

Криодракон борея. Предоставлено: Дэвид Маас

Согласно новому исследованию, проведенному Лондонским университетом королевы Марии, недавно обнаруженный вид птерозавра является одним из самых крупных летающих животных.

Криодраконовые бореи из группы птерозавров Аждархид (часто неправильно называемых «птеродактилями») были летающими рептилиями с размахом крыльев до 10 метров, которые жили в меловой период около 77 миллионов лет назад.

Его останки были обнаружены 30 лет назад в Альберте, Канада, но палеонтологи предположили, что они принадлежали к уже известному виду птерозавра, обнаруженному в Техасе, США, под названием Quetzalcoatlus.

Исследование, опубликованное в журнале палеонтологии позвоночных, показывает, что это фактически новый вид и первый птерозавр, обнаруженный в Канаде.

Доктор Дэвид Хон, ведущий автор исследования из Лондонского университета королевы Марии, сказал: «Это классное открытие, мы знали, что это животное было здесь, но теперь мы можем показать, что оно отличается от других аждархидов, и поэтому оно получило имя. "

Хотя останки, состоящие из скелета с крыльями, ногами, шеей и ребром, первоначально были отнесены к Кецалькоатлюсу, изучение этого и дополнительного материала, обнаруженного в течение многих лет, показывает, что это другой вид в свете растущего понимания аждархидного разнообразия.

Криодракон борея. Предоставлено: Дэвид Маас

Основной скелет от молодого животного с размахом крыльев около 5 метров, но одна гигантская кость шеи из другого образца предполагает, что размах крыльев взрослого животного составляет около 10 метров.

Это делает Cryodrakon boreas сопоставимым по размеру с другими гигантскими аждархидами, включая техасского кетцалькоатла, который может достигать 10,5 м в размахе крыльев и весить около 250 кг.

Подобно другим аждархидам, эти животные были плотоядными и преимущественно хищными на мелких животных, которые, вероятно, включают ящериц, млекопитающих и даже маленьких динозавров.

Д-р Хон добавил: «Это здорово, что мы можем идентифицировать Cryodrakon как отличного от Quetzalcoatlus, так как это означает, что мы имеем лучшую картину разнообразия и эволюции хищных птерозавров в Северной Америке».

Правая плечевая кость Cryodrakon boreas (плечевая кость видна сбоку и немного сзади, длиной около 25 см). Предоставлено: Дэвид Хон

В отличие от большинства групп птерозавров, аждархиды известны главным образом из наземных условий, и, несмотря на их вероятную способность преодолевать океанические расстояния в полете, они широко считаются животными, которые были адаптированы и проживали во внутренних средах.

Несмотря на их большой размер и распространение в Северной и Южной Америке, Азии, Африке и Европе, мало известно о нескольких аждархидах из более чем фрагментарных останков. Это делает Cryodrakon важным животным, так как он имеет очень хорошо сохранившиеся кости и включает в себя несколько особей разных размеров.