Искусственный интеллект

Новый ИИ сможет расшифровать язык кур и петухов

Благодаря технологическому прогрессу японским исследователям удалось создать искусственный интеллект, который способен расшифровывать вокальные сигналы птиц (точнее, пока что кур и петухов). Это открытие, основанное на методике глубокого эмоционального анализа (Deep Emotional Analysis Learning), позволяет получить уникальное представление об эмоциях этих птиц. Выявляя такие чувства, как голод, страх или радость, эта инновационная технология может улучшить благосостояние животных и обогатить наше взаимодействие с ними.

Проблема взаимодействия человека и животных всегда находилась в центре внимания общества, поскольку мы стремимся расшифровать поведение и эмоции окружающих нас живых существ. Все большую роль в этом стремлении к пониманию играют технологии.

Недавно группа японских исследователей представила новый подход: использование искусственного интеллекта (ИИ) для перевода голосовых сигналов кур и петухов. Работа была проведена профессором Токийского университета Адрианом Дэвидом Чеоком, уже известным своими исследованиями в области секс-роботов. Этот прорыв может не только изменить наши отношения с домашней птицей, но и заложить основы новой формы межвидовой коммуникации. Работа размещена на платформе препринтов Research Square и ожидает рецензирования.

Понимание эмоций курообразных птиц

Искусственный интеллект сегодня лежит в основе многих технологических достижений. В связи с этим была разработана инновационная методика, получившая название Deep Emotional Analysis Learning (DEAL). Целью этого метода была расшифровка вокализаций кур и петухов.

Разработанный инструмент способен распознавать и интерпретировать различные эмоциональные состояния, выражаемые этими курообразными животными, — от голода и возбуждения до таких чувств, как страх и гнев. Чтобы добиться таких результатов, команде пришлось обучать ИИ, используя обширную базу данных. Для обучения ИИ было использовано около 100 часов записей разговоров кур и петухов.

Благодаря такому интенсивному обучению инструмент теперь может определять эмоциональное состояние курицы или петушка с впечатляющей 80% точностью, будь то счастливая, грустная или испуганная особь. Этот прорыв представляет собой большой шаг вперед в нашем понимании поведения животных и открывает новые перспективы для их благополучия.

Междисциплинарное сотрудничество

Разработка искусственного интеллекта, каким бы сложным он ни был, требует прочной базы знаний для обеспечения его точности. В случае с ИИ, разработанным для расшифровки эмоций курообразных птиц, эта база не могла быть основана только на цифровых данных или звукозаписях. Для получения таких данных необходимо было привлечь человеческий опыт.

Именно поэтому исследовательская группа решила работать в тесном контакте со специалистами по поведению животных: восемью зоопсихологами и ветеринарами. Они помогли контекстуализировать вокализацию птиц, связав каждый звук с определенным эмоциональным состоянием. Благодаря их вкладу ИИ был обучен более целостной концепции, сочетающей в себе передовые технологии и человеческий опыт. Он способен переводить звуки в эмоции.

Конкретные приложения на будущее

Ни от кого не ускользнет, что технологии, в частности искусственный интеллект, способны изменить многие отрасли, и сельское хозяйство не является исключением. Способность понимать эмоции курообразных животных с помощью искусственного интеллекта - это не просто научная диковинка, а серьезное практическое следствие для сельского хозяйства. Благополучие животных находится в центре внимания как по этическим, так и по экономическим причинам. Здоровое животное, получающее хорошее лечение, зачастую более продуктивно и устойчиво к заболеваниям.

Именно с учетом этого профессор Чеок планирует использовать технологию DEAL. Планируя создать бесплатное приложение для фермеров, он надеется предоставить им инструмент, способный анализировать вокализацию домашней птицы в режиме реального времени. Определяя различные эмоциональные состояния животных, приложение позволит фермерам корректировать методы их выращивания для обеспечения более благоприятных условий содержания. Например, если приложение обнаружит признаки стресса или голода, фермер сможет оперативно вмешаться и исправить ситуацию.

В конечном итоге эта инновация может привести к созданию более дружелюбного к животным фермерского хозяйства, где каждый фермер сможет понять эмоциональные потребности своей птицы и отреагировать на них. Это может не только улучшить качество их жизни, но и оптимизировать производство и повысить доверие потребителей к продукции животноводства.