Робототехника

Новый автономный робот "химик", созданный для поддержки исследователей

Команда британских исследователей разработала нового робота, способного работать в лаборатории автономно. Эта высокопроизводительная машина предназначена не для замены людей, а для того, чтобы избавить их от повторных манипуляций.

Эндрю Купер и его команда с кафедры химии и материалов Ливерпульского университета (Англия) в течение трех лет разрабатывали роботизированный манипулятор, способный самостоятельно проводить эксперименты в лаборатории. Управляемая дистанционно алгоритмом искусственного интеллекта, машина может работать до 21 часа в сутки без подзарядки.

Для перемещения база робота основана на технологии LIDAR, лазерной системе сканирования окружающей среды. Чтобы помочь ему позиционировать себя, кубические подставки размещаются на различных рабочих пространствах, с которыми робот взаимодействует (см. видео в конце статьи).

Лаборант, не похожий на других

Этот новый роботизированный манипулятор изначально предназначался для проведения экспериментов по синтезу фотокатализаторов, позволяющих получать водород из молекул воды с помощью света.

Идея заключалась в тестировании различных молекул замещения, которые менее загрязняют окружающую среду, чем те, которые обычно используются в нефтехимии. Основываясь на результатах, робот мог решить для себя, какие смеси выполнять, чтобы получить наилучший выход водорода.

В рамках этого исследования, подробно описанного в журнале Nature, исследователи объясняют, что благодаря этой новой роботизированной руке им удалось провести более 688 экспериментов за восемь дней. Для людей-химиков этот вид работы требует нескольких месяцев исследований.

Кроме того, частота неудачных экспериментов робота в среднем составляет всего 11 на 688, или 98,4 %. Опять же, это лучше, чем люди.

"Наша самая большая проблема заключалась в том, чтобы сделать систему надежной", - говорит д-р Бенджамин Бюргер, программист и создатель робота. "Чтобы работать автономно в течение нескольких дней, выполняя тысячи сложных манипуляций, частота отказов [робота] должна была быть очень низкой".

Благодаря съемной руке этот робот может использовать все те же инструменты, что и «классический» химик. Предоставлено: Университет Ливерпуля.

Разгрузить химиков

Имея высоту 1,7 метра и вес более 400 килограммов, этот робот, конечно же, не предназначен для замены настоящих химиков.

По словам исследователя, цель состоит в том, чтобы у ученых была возможность заниматься "гораздо более амбициозной и интересной химией".

Хотя этот робот изначально разрабатывался как часть исследований катализатора, в конечном итоге его можно было использовать для других целей. Например, он мог оценить новые лекарственные формы, ища неисследованные химические реакции.