АстрономияНовости

Новые сведения о происхождении Камоалева, второй "луны" Земли

Благодаря фотометрическому и спектроскопическому анализу астероида Камоалева были предложены две возможные теории происхождения этого околоземного объекта. Не исключено, что его происхождение связано с Луной.

Открытый в 2016 году, Камоалева является самым стабильным из квазиспутников Земли. Его небольшой размер и геометрия ограничивают количество доступной информации об этом астероиде. Но ситуация изменилась благодаря пятилетней работе по сбору данных. С помощью двух телескопов, расположенных в Аризоне, были получены беспрецедентные фотометрические и спектроскопические анализы этого объекта. Это Большой бинокулярный телескоп (LBT) и Телескоп Лоуэлла Дискавери (LDT). Благодаря им удалось понять кое-что новое о его физических характеристиках и составе.

Состав астероида Камоалева

С помощью фотометрического анализа исследователи изучают яркость небесного объекта. Цель - получить количественную информацию об анализируемом источнике. В этом конкретном случае свет Камоалева исходит от отраженных солнечных лучей. Однако при сочетании спектроскопического исследования, на основе которого получено качественное описание, были получены особенно интересные результаты.

Исследователи обнаружили следы силикатных минералов в материалах породы. Кроме того, была выявлена высокая степень "загрязнения". Поверхность астероида была изменена в результате бомбардировки микрометеоритами или частицами солнечного ветра, встреченными во время его движения вокруг Солнца и Земли. После этого анализа не удалось избежать сравнения с объектами аналогичного характера. Среди них был образец лунной поверхности, собранный во время полета "Аполлона-14". Это последнее сравнение выявило необычайное сходство.

Фотография астронавта Алана Шепарда, исследующего поверхность Луны во время миссии Аполлона 14. Спектр Камоалевы оказался похож на лунный образец, собранный в формации Фра Мауро.

Этот объект был обнаружен в обсерватории Халеакала на Гавайях. Его название - гавайское слово, обозначающее колеблющийся небесный объект. Хотя некоторые характеристики, такие как размер и орбита, известны, его определенное происхождение до сих пор неизвестно. Этот астероид шириной 50 метров обращается вокруг Солнца за 366 дней с чрезвычайно быстрым периодом вращения. Целых 28 минут! Определение квазиспутника происходит от траектории его орбиты, которая включает в себя близкий пролет мимо Земли.

На белом фоне - орбита астероида 2016 HO3, названного на гавайском языке Камоалева. Его можно рассматривать как квазиспутник Земли. Фактически, его траектория предусматривает прохождение вблизи нашей планеты, а также вокруг Солнца.

Но откуда взялся Камоалева? Некоторые предположения говорят о гравитационном захвате системой Земля-Солнце. Затем он был бы захвачен общей популяцией АСЗ (Астероиды, сближающиеся с Землёй). Но благодаря последним проведенным исследованиям не исключается возможность того, что это лунный фрагмент. Гипотеза выдвинута на основании сходства между спектром образца, собранного с Луны, и анализами, проведенными на астероиде.

Миссия по возвращению образца

Разобраться в природе Камоалева очень важно и любопытно. Учитывая это, китайская миссия, запланированная на 2025 год, была разработана с целью получения образца астероида. Исследования, которые будет проводить этот зонд под названием Чжэнхэ, не ограничатся только этим квазиспутником, но также будут изучать 311P/PANSTARRS. Наблюдения Хаббла за последним астероидом выявили наличие шести хвостов, похожих на хвосты комет. Предполагается, что его природа - это "груда обломков", то есть скопление обломков, удерживаемых вместе под действием силы тяжести. Определенно, небесный объект, заслуживающий внимания.