Антропология

Новые данные свидетельствуют о том, что люди жили в Америке раньше, чем предполагалось

Rimrock Draw Rockshelter, на юго-востоке штата Орегон, где были обнаружены зубы и орудия труда возрастом 18 000 лет.

Анализ зубов вымерших верблюдов и бизонов, обнаруженных в центральной части штата Орегон, позволяет предположить, что современные люди жили в Северной Америке 18 250 лет назад. Хотя уже предлагались и другие, более ранние даты заселения региона человеком, новое открытие, похоже, подтверждает, что наши предки достигли этого региона раньше, чем считалось ранее.

Когда первые люди начали мигрировать в Америку? Над этим вопросом исследователи ломают голову уже более ста лет. Долгое время считалось, что люди не появлялись на континенте примерно до 13 тыс. лет назад. Однако с течением времени генетические и археологические данные отодвигали эту дату все дальше и дальше.

Недавно отпечатки ног, обнаруженные в Нью-Мексико, были датированы 23 000 лет назад. А несколько дней назад анализ костных останков вымершего гигантского ленивца, превращенных в кулоны, также позволил предположить, что первые люди появились в Южной Америке на 2 тыс. лет раньше. Однако многие археологи до сих пор считают эти доказательства косвенными, что возвращает нас к новой работе.

Люди в Орегоне более 18 тыс. лет назад

Новое открытие было сделано археологами в 2011 году на стоянке Rimrock Draw. Это место представляет собой изолированное скальное убежище в штате Орегон. В ходе первоначальных исследований было обнаружено несколько каменных орудий палеоиндейского периода (15 000 - 7 000 гг. до н.э.), одно из которых содержало высушенную кровь буйвола. Это означало, что люди начали убивать животных ледникового периода на Тихоокеанском Северо-Западе гораздо раньше, чем считалось ранее.

Однако дальнейшие раскопки показали наличие еще более древних слоев отложений. В рамках этого исследования ученые провели прямой анализ нескольких образцов зубной эмали Camelops (вымершего верблюда) и бизона, обнаруженных в этих слоях, чтобы получить точные даты. В результате проведенных анализов было установлено, что это скальное убежище, вероятно, использовалось людьми 18 250 лет назад.

Тонкий срез зубной эмали верблюда.

Теперь эта работа должна пройти экспертную оценку. Однако есть все шансы, что эти результаты будут подтверждены. Часть оценки будет посвящена методам датирования. Эмаль можно легко датировать с помощью углерода 14. Этот метод, часто считающийся золотым стандартом в археологии, позволяет с высокой точностью датировать эмаль на 60 тыс. лет назад.

Более того, мы знаем, что известняк может исказить углеродную датировку образца эмали (в результате чего она будет выглядеть старше, чем есть на самом деле), а слишком сильные дожди или грунтовые воды, просочившиеся в образец, могут заставить его выглядеть моложе. Тем не менее это скальное убежище состоит в основном из базальта, а не из известняка. И априори исследователи не обнаружили в исследованных образцах других источников дополнительного загрязнения.