АстрономияНовости

Новое изображение показывает, что Бетельгейзе не тускнеет равномерно

Новые изображения Бетельгейза показывают нам, что его яркость неравномерна. Внезапное изменение активности, которое вызывает у ученых сомнение.

Бетельгейз, найденный примерно в 470 световых годах от Земли в созвездии Орион, является одним из самых ярких объектов на ночном небе. Звезда-это сверхгигант диаметром более миллиарда километров. То есть Бетельгейз в конце жизни, предлагая нам снимок будущего нашего Солнца.

Когда наша звезда станет на пять миллиардов лет старше, она начнет набухать, как Бетельгейзе, чтобы окончательно изгнать свои внешние слои и умереть как белый карлик.

Так что бетельгейз близок к концу. Но мы не знаем, когда эта предсказанная смерть может наступить на самом деле. Все, что предлагается, это то, что военные действия должны начаться менее чем через миллион лет.

Кстати, поскольку Бетельгейз сравнительно близко от Земли, ее взрыв обеспечит нам, кстати, грандиозное зрелище.

Внезапное падение яркости

По этим причинам астрономы наблюдают за малейшими изменениями в активности этой звезды. И именно такие изменения - внезапные падения ее яркости - были зафиксированы в конце прошлого года.

После этого первого предупреждения исследователи использовали очень большой телескоп из Европейской южной обсерватории (ESO), чтобы изучить звезду более подробно. Затем они наблюдали что-то странное.

Как вы можете видеть на рисунках «до и после» ниже, в январе 2019 года яркость звезды оказалась равномерной. Однако в декабре прошлого года южное полушарие, казалось, исчезло. Как объяснить эти наблюдения?

Пылевое облако или солнечные пятна?

Такое событие может быть признаком того, что взрыв близок, но так ли это на самом деле? Вероятно, нет, говорят астрономы, которые предлагают другие, более вероятные объяснения.

Тот факт, что звезда настолько велика, означает, что ее внешние слои далеки от реакций слияния, происходящих в ее ядре. Таким образом, на некоторых из этих слоев меньше гравитационного сцепления, которые содержат много пыли. Как только звезда взорвется, эта пыль, полная тяжелых элементов, засеет Вселенную. Но пока она все еще присутствует.

Таким образом, возможно, что наблюдаемая градация яркости просто вызвана одним из этих плотных пылевых облаков, расположенных между Землей и звездой.

Другое возможное объяснение - пятна на солнце. Это фактически более прохладные области на поверхности звезды, порожденные различиями в магнитной активности. Этот тип феномена влияет на наше Солнце, но мы должны помнить, что Бетельгейзе не относится к той же категории.

Поэтому опять-таки возможно, что из-за расстояния между ядром и областью, где генерируется магнитное поле звезды, на поверхности Бетельгейзе могут образовываться гораздо более крупные пятна. Это, в свою очередь, может объяснить потемнение его южной части.

Конечно, не исключена и мысль о том, что этот процесс до сих пор нам неизвестен. Это сделало бы на данный момент эти наблюдения еще более интересными.