Космонавтика

Новое исследование НАСА подтверждает, что лунные полюса перемещаются

Используя компьютерное моделирование, ученые НАСА смогли воссоздать первобытную Луну, удалив небольшие кратеры, которыми усеяна ее поверхность. Результат позволил NASA установить, что географические полюса Луны не всегда находились там, где мы видим их сегодня.

Новое исследование НАСА подтверждает, что географические полюса Луны являются странствующими. Чтобы прийти к такому выводу, ученые из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда использовали компьютерное моделирование. Стерев с поверхности Луны все мелкие кратеры, астрономы под руководством руководителя NASA/GSFC Вишну Вишванатана воссоздали первозданную Луну.

Удаление этих кратеров в результате астероидного удара позволило им определить сдвиг полюсов, датируемый 4,25 млрд лет назад. Таким образом, информация, полученная в результате компьютерного моделирования, может быть использована для понимания эволюции нашего спутника. Опять же, это будет иметь большое значение для установления состояния ресурсов на Луне, таких как замороженная вода, что является одной из ключевых причин, почему НАСА хочет исследовать лунные полюса.

"Судя по истории кратеров Луны, полярное отклонение, по-видимому, было достаточно умеренным, чтобы вода вблизи полюсов оставалась в затененных областях и, таким образом, имела стабильные условия в течение миллиардов лет", — говорит Вишну Вишванатан из NASA/GSFC.

Исследование лунных полюсов

Смещение лунных полюсов, безусловно, не является чем-то новым, настолько, что мы говорим об истинном полярном блуждании (TPW). Тем не менее, данное исследование подтверждает их перемещение и иллюстрирует степень изменения положения полюсов. На самом деле, исследователи из GSFC НАСА объяснили, как полюса Луны после столкновения с астероидом "блуждали" на расстояние, эквивалентное 10 градусам широты, или около 300 км.

Смещение полюсов, объясняемое TPW, есть не что иное, как следствие вращения твердого тела относительно оси вращения. Оно возникает, когда на вращающийся объект воздействуют такие явления, как изменение распределения его массы. Вследствие этого изменения Луна переориентировалась, и поэтому полюса со временем изменили свое положение.

Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Planetary Science Journal, основано на изучении и удалении около 5200 кратеров диаметром от 20 до 1200 км. Для получения такого результата ученые использовали топографические карты Луны, экстраполированные из данных, полученных лазерным альтиметром Lunar Orbiter Laser Altimeter на борту орбитального аппарата НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter.

Еще не зная, сколько водяного льда содержится на полюсах, ученые предположили, что если Луна изменит положение своих полюсов на более теплый и менее затененный регион, то водяной лед сможет сублимировать. При сублимации, т.е. переходе из твердого состояния в газообразное, у замерзшей воды было бы мало времени, чтобы накопиться в больших количествах на полюсах.

Как заявил Вишванатан, небольшие кратеры на Луне всегда считались незначительными для целей изучения изменений, произошедших на нашем спутнике. Однако благодаря результатам компьютерного моделирования удалось продемонстрировать, что в совокупности они имеют немаловажное значение. На данный момент ученые из GSFC НАСА планируют продолжить этот процесс удаления лунных кратеров из симулятора.

Мало того, будущая цель также состоит в том, чтобы удалить топографические изменения, которые произошли в результате прошлых извержений вулканов. Таким образом, команда астрономов надеется получить еще более точные ответы о сбившихся полюсах. Между тем есть надежда, что все произойдет одновременно с возвращением человека на Луну, начиная с первых роботизированных миссий программы НАСА CLPS. Таким образом можно будет проверить наличие месторождений ледяной воды на южном полюсе Луны, подтвердив теорию, разработанную учеными, а затем наилучшим образом подготовиться к Артемида-3 и стабильному возвращению человека на Луну.