АстрономияГеология

Новая статья объясняет, как обитаемая Венера может стать адским пейзажем, который мы видим сегодня

Нет смысла покрывать его сахаром - Венера - адское место! Это самая горячая планета в Солнечной системе с атмосферными температурами, достаточно высокими, чтобы расплавить свинец.

Воздух также представляет собой токсичный шлейф, состоящий преимущественно из дождевых облаков углекислого газа и серной кислоты. И все же ученые выдвигают гипотезу, что Венера когда-то была совсем другим местом, с более прохладной атмосферой и жидкими океанами на ее поверхности.

К сожалению, все это изменилось миллиарды лет назад, когда Венера испытала безудержный парниковый эффект, превратив ландшафт в адский мир, который мы знаем сегодня.

Согласно исследованию, проведенному при поддержке НАСА международной группой ученых, возможно, именно присутствие этого океана привело к тому, что Венера испытала этот переход в первую очередь.

Помимо очень высокой температуры, Венера также практически не испытывает колебаний температуры между днем ​​и ночью или в течение года. Это связано с его чрезвычайно плотной атмосферой (в 93 раза превышающей давление атмосферы Земли) и медленным вращением планеты.

По сравнению с относительно быстрым вращением Земли - 23 часа 56 минут и 4 секунды, Венере требуется около 243 дней, чтобы совершить одно вращение вокруг своей оси.

Также стоит отметить, что Венера вращается в противоположном направлении от Земли и большинства других планет (ретроградное вращение). Между этим кропотливым медленным вращением, густой изолирующей атмосферой планеты и передачей тепла ветрами в нижней атмосфере, температура на поверхности Венеры никогда не сильно отклоняется от среднего значения 462 ° C (864 ° F).

В течение некоторого времени астрономы подозревали, что Венера могла вращаться быстрее и в том же направлении, что и Земля, что было бы ключевым фактором в том, что она могла поддерживать жидкий океан на своей поверхности (и, возможно, даже жизнь). Что касается того, что заставило это измениться, популярная теория состоит в том, что массивное воздействие замедлило вращение Венеры и даже полностью изменило это.

Ради своего исследования, которое недавно появилось в «Astrophysical Journal Letters», команда под руководством Маттиаса Грина (физический океанограф из Университета Бангалора) с коллегами из НАСА и Университета Вашингтона проверила возможность того, что это был океан на ранней Венере.

Проще говоря, приливы тормозят вращение планеты из-за трения, возникающего между приливными течениями и морским дном.

На Земле этот эффект меняет продолжительность дня примерно на 20 секунд каждый миллион лет. Чтобы определить, сколько тормозов возникнет в начале океана на Венере, Грин и его коллеги провели серию симуляций с использованием специальной числовой модели приливов и отливов.

Команда смоделировала, как будет выглядеть Венера с океанами различной глубины и периодом вращения от 243 до 64 звездных дней Земли. Затем они рассчитали скорость приливной диссипации и связанный с ней приливный крутящий момент, который возник бы у каждого. Они обнаружили, что океанских приливов было бы достаточно, чтобы замедлить его на 72 Земли каждые миллион лет, в зависимости от его начальной скорости вращения.

Это говорит о том, что приливный тормоз мог замедлить Венеру до ее текущего вращения всего за 10-50 миллионов лет. Поскольку именно эта пониженная скорость вращения вызвала испарение океанов Венеры на обращенной к Солнцу стороне, что привело к безудержному парниковому эффекту, это приливное разрушение фактически лишило Венеру ее обитаемости, что было (с геологической точки зрения) довольно коротким временем. Рамка.

Помимо предложения альтернативного объяснения того, почему Венера вращается так, как это происходит, это исследование имеет последствия, которые могут иметь большое значение для ответа на некоторые из самых глубоких загадок Венеры. Как сказал Грин в пресс-релизе Университета Бангора:

«Эта работа показывает, насколько важными могут быть приливы для изменения вращения планеты, даже если этот океан существует всего несколько сотен миллионов лет, и насколько важны приливы для того, чтобы сделать планету пригодной для жизни».

Другими словами, приливное торможение может быть причиной того, что Венера превратилась из мира, покрытого океаном, который мог бы очень хорошо поддерживать жизнь, в жаркую адскую среду, где ничто не могло выжить - и в течение нескольких эонов. Эти результаты могут также иметь значение для изучения внесолнечных планет, где уже было найдено много "похожих на Венеру" миров.

Поэтому астрономы могли бы с некоторой уверенностью предположить, что экзопланеты, расположенные вблизи внутреннего края их околозвездных обитаемых зон, имеют схожие периоды вращения, которые были результатом замедления их океанов.

Возможно, просто возможно, это исследование могло бы также помочь информировать возможные будущие усилия по восстановлению Венеры до того, как она выглядела миллиарды лет назад - то есть терраформировать ее!

Ускоряя вращение планеты, мы сможем значительно уменьшить парниковый эффект планеты. Затем накачайте тонны водорода, чтобы превратить плотные облака атмосферного CO2 в воду (и графит), и Венера вернет свои океаны, а люди будут жить на другой планете!

Но, конечно, новым жителям придется внимательно следить за приливами, чтобы планета снова не превратилась в ад.